Оформите запрос на демонстрацию системы

Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня, чтобы определить ваши потребности и удобный формат демонстрации системы DIRECTUM:

Заказать демонстрацию

По вопросам выбора и приобретения:
present@directum.ru
+7 (341) 272-11-00

Вверх
@DIRECTUMCompany:   Пожалуйста, подождите, загружаем данные из twitter...

Проекты и решения: Управление жилищным фондом

Посмотреть карточку бизнес-решения
Поставщик:Проекты и Решения
Статус поставщика:Партнер
Бизнес-заказчики:Руководство управляющей компании
Центральная диспетчерская служба
Претензионный отдел
Руководители и специалисты отделов управляющей компании
Используемые технические решения:Управление жилищным фондом на базе ECM-системы DIRECTUM

pdf Описание бизнес-решения "Проекты и решения: Управление жилищным фондом"
(pdf, 471 Кб)

Решаемые бизнес-задачи

В современных условиях для многих компаний приоритетное значение имеют вопросы качества. Управляющие компании ЖКХ — не исключение. Качество услуг ЖКХ во многом зависит от оперативности реагирования на обращения жильцов. При этом работа ЖКХ затрагивает фактически каждого гражданина вне зависимости от сферы его занятий, занимаемой должности и т. д. В настоящее время нормативные сроки исполнения заявок от граждан на услуги ЖКХ регулируются Федеральным законом № 34-ФЗ от 12.12.2000 г.

Бизнес-решение "Проекты и Решения: Управление жилищным фондом" направлено на совершенствование управления в ЖКХ с учетом требований Федерального закона № 34-ФЗ.

Основная задача при внедрении бизнес-решения — не просто автоматизировать процесс управления жилищным фондом, а, используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретной организации, регламентировать бизнес-процессы и провести внедрение технического решения.

Представленное бизнес-решение обеспечивает решение следующих бизнес-задач:

Исходя из решаемых задач, в качестве заказчиков бизнес-решения выступают руководство управляющей компании, центральная диспетчерская служба, претензионный отдел, руководители и специалисты отделов управляющей компании.

Совместно с управляющей компанией пользователями системы являются диспетчерские службы ЖЭУ (ЖЭК, ЖРЭУ). Кроме того, в качестве заинтересованных лиц организации могут выступать руководители департаментов ЖКХ и строительства при администрациях муниципальных образований.

Работа с бизнес-решением

Решение "Проекты и Решения: Управление жилищным фондом" представлено несколькими модулями, реализованными на базе ECM-системы DIRECTUM:

Учет жилищного фонда. Модуль предназначен для технического учета объектов жилищного фонда (дома, подъезды, квартиры), включая элементы благоустройства придомовых территорий.

В состав модуля входят следующие справочники жилищного фонда: "ЖЭУ", "Улицы", "Дома", "Подъезды", "Этажи", "Квартиры".

Информация, содержащаяся в указанных справочниках, позволяет подробно описать характеристики жилищного фонда, вести "электронный паспорт" для каждого дома. Глубина детализации — от ЖЭУ, дома до квартиры.

Учет параметров контрольных домов. Модуль предназначен для регистрации контролируемых параметров (температуры, давления, прочие параметры)

Учет заявок граждан. Модуль предназначен для регистрации, обработки и контроля исполнения заявок граждан и позволяет:

Схематично процедура приема и контроля исполнения заявок выглядит следующим образом.

Схема приема и контроля исполнения заявок Схема приема и контроля исполнения заявок

В рамках этой схемы заявки от граждан регистрируются в системе операторами (диспетчерами).

При регистрации диспетчер указывает в заявке адрес, выбирая дом и квартиру из справочника жилого фонда, а также классифицирует вид неисправности.

Запись разговора с жильцом осуществляется автоматически с момента поднятия трубки до завершения разговора. Файл с записью автоматически "прикрепляется" к заявке. Для обеспечения этой возможности используется интегрированное решение с программно-аппаратным комплексом SP-Record.

При завершении регистрации заявки система осуществляет анализ заявки. Результатами анализа являются:

Все заявки регистрируются в едином корпоративном хранилище.

Далее, благодаря стандартному механизму workflow системы DIRECTUM, заявки отправляются на исполнение в диспетчерские службы ЖЭУ.

В задании для ЖЭУ содержится заявка и указан срок исполнения, согласно действующим нормативам ЖКХ. Диспетчер ЖЭУ просматривает заявки только своего ЖЭУ. Диспетчер центральной диспетчерской службы просматривает заявки по всем ЖЭУ.

Диспетчер ЖЭУ передает заявку ремонтным бригадам. При получении информации о завершении работ по заявке диспетчер ЖЭУ регистрирует исполнение. В этом случае заявка становится исполненной, а диспетчер центральной диспетчерской службы получает информацию об исполнении заявки.

Предусмотрена индикация заданий на исполнение заявок. Не выполненные в срок задания окрашены красным цветом, при отправке повторных заявок в задании указан префикс "Повторная".

Информация об исполнении заявок служит основанием для получения отчетности по обслуживанию жилищного фонда.

Отчетность по исполнению заявок. Отчетность позволяет получать оперативную информацию по исполнению заявок в режиме on-line в разрезе ЖЭУ, домов и видов неисправностей. Использование этой информации предоставляет сотрудникам ЖКХ следующие возможности:

Учет плановых отключений и ремонтов. Бизнес-решение позволяет учитывать плановые отключения от услуг горячего и холодного водоснабжения. Регистрация плановых и стоячных отключений помогает:

Запись переговоров. Модуль работает при наличии модуля "Учет заявок граждан" и предназначен для регистрации аудиозаписей переговоров диспетчерской службы, позволяя:

Управление ремонтами жилищного фонда. Модуль предназначен для учета плановых и фактических показателей ремонтов жилищного фонда. Благодаря использованию модуля оптимизируются следующие операции:

Учет предписаний государственной жилищной инспекции. Модуль предназначен для учета и контроля исполнения предписаний, предъявленных государственной жилищной инспекцией. Модуль обеспечивает регистрацию предписаний ГЖИ, контроль сроков устранения замечаний ГЖИ, получение отчетности об устранении замечаний ГЖИ в разрезе видов неисправностей, объектов, организаций.

Учет выбытия жильцов. Модуль предназначен для учета постоянного и временного выбытия жильцов в целях контроля сроков плановой недопоставки услуг ЖКХ и позволяет:

Бизнес-эффект

Внедрение бизнес-решения "Проекты и Решения: Управление жилищным фондом" позволяет достигнуть значительного эффекта как для организации в целом, так и для отдельных категорий сотрудников.

Руководство управляющей компании ЖКХ:

Диспетчерские службы управляющей компании, ЖЭУ, ЖРЭУ:

Претензионный отдел управляющей компании:

Отделы, осуществляющие управление ремонтами жилфонда:

Эффект достигается за счет:

Для объективной оценки эффективности управления жилищным фондом, при внедрении бизнес-решения выделяются специальные показатели эффективности:

Показатель эффективности Единица измерения
Средняя длительность поиска информации по техническим характеристикам жилищного фонда Минуты
Трудоёмкость регистрации заявки от жильца Минуты
Средняя длительность поиска заявки от жильца Минуты
Трудоёмкость передачи информации о принятых заявках от управляющей компании в ЖЭУ Минуты
Трудоемкость регистрации исполнения заявок Минуты
Трудоемкость контроля исполнения заявок Минуты
Трудоемкость проверки заявки на предмет наличия стоячных или плановых отключений Минуты
Трудоемкость проверки наличия повторных заявок Минуты
Трудоемкость проверки соблюдения регламентных сроков устранения неисправностей по заявкам Минуты
Средняя длительность периода сверки управляющей компании и ЖЭУ по состоянию исполнения заявок Часы
Трудоемкость подготовки суточного рапорта и оперативной отчетности об исполнении заявок за установленный период Часы
Трудоемкость получения всех заявок по выбранному адресу с отчетностью об исполнении Часы
Трудоемкость получения итоговой отчетности по работе ЖЭУ Часы
Трудоемкость получения информации по исполнению объемов ремонтных работ Часы
Трудоeмкость поиска документов по ремонтам жилищного фонда Минуты

Вернуться к списку бизнес-решений

Кнопка
связи