Оформите запрос на демонстрацию системы

Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня, чтобы определить ваши потребности и удобный формат демонстрации системы DIRECTUM:

Заказать демонстрацию

По вопросам выбора и приобретения:
present@directum.ru
+7 (341) 272-11-00

Вверх
@DIRECTUMCompany:   Пожалуйста, подождите, загружаем данные из twitter...
Следите за новинками, знаковыми новостями и аналитикой в дайджестах компании DIRECTUM:
Оформить подписку

Прочитайте пример дайджеста.

«ФИНЭКС Качество»: Зрелость заказчиков и итоги года

Вопросы о готовности российских заказчиков к внедрению мы задали представителям компаний, которые встретились на 10-м юбилейном форуме партнеров DIRECTUM. Разговор состоялся с Старковым Дмитрием, исполнительным директором консалтинговой компании «ФИНЭКС Качество», генеральным партнером DIRECTUM с 2007 года.

Как вы оцениваете рынок ECM-систем и уровень зрелости заказчиков?

Дмитрий Старков: В среднем по рынку уровень зрелости у российских заказчиков достаточно высокий. Более того, на мой взгляд, сейчас, с одной стороны, есть некая такая стагнация рынка ЕСМ, потому что львиная доля заказчиков давно уже поняла необходимость ЕСМ, большинство уже что-то внедряли и работают.

Сейчас происходит этап переформирования тех требований, которые были сформированы у кого-то 10 лет назад, у кого-то – 5 лет назад. Поработав, они поняли, что сейчас не хватает, идет расширение функционала.

У многих наших текущих клиентов формируется новый класс задач и происходит развитие проекта. Новые же клиенты, которые к нам обращаются, как правило уже давно используют конкурирующие СЭД, однако с учетом расширений их потребностей функционал этих систем их уже не устраивает. Поэтому для нас, как для консалтинговой компании, очень ценно, что DIRECTUM, как ECM-платформа, на сегодняшний день развивается, опережая потребности заказчика по многим требованиям.

Сейчас очень интересный период для рынка – работа со зрелым заказчиком, который более-менее четко понимает, что ему нужно. Он имеет, как правило, опыт эксплуатации ЕСМ либо на предыдущих местах работы, либо в своей организации. С такими заказчиками работать в чем-то сложнее, но очень интересно. Когда заказчик понимает, чего он хочет, это на порядок улучшает и качество взаимодействия на проекте и итоговый результат внедрения. Уж не надо объяснять заказчикам, что нужно, что важно, что окупается, что требует инвестирования. При этом возрастают требования к внедренцам. От них требуется уже быть не столько ИТ-специалистами (установил программное обеспечение, настроил, обучил и закончил проект), сколько экспертами в области бизнес-консалтинга (оптимизация процессов предприятия, оценка эффективности) и ECM-технологий. Рынок становится более требователен к исполнителям и нам, честно говоря, это нравится.

Какой функционал наиболее востребован заказчиками по проектам внедрения?

Дмитрий Старков: Тут понятно, что классика жанра – это ЕСМ-система с классическими задачами канцелярии. Однако и этот функционал в последние годы переживает новый виток развития. Многие уже перешли от учетных делопроизводственных систем к полной автоматизации внутреннего документооборота. Сегодня же мы делаем следующий важный шаг – переходим к межкорпоративному (межведомственному) документообороту в электронном виде. Стоит так же отметить, что довольно большой процент заказчиков рассматривает как важнейшую задачу организацию групповой работы collaboration. И динамичный малый и средний бизнес, и крупные холдинговый структуры и даже сектор госуправления нуждается в эффективное группового взаимодействие сотрудников, причем, не столько по вертикали, но и в рамках рабочих групп, проектных команд, в рамках оперативного общения и решения задач.

В отсутствие таких инструментов в ECM сотрудники начинают взаимодействовать и решать вопросы чуть ли не с помощью фэйсбука и других социальных сетей, что совершенно не устраивает руководство.

Поэтому инструменты для корпоративного и межкорпоративного взаимодействия для решения оперативных вопросов, не всегда укладывающиеся в строго формализованный классический документооборот, начинают быть все более востребованы.

А заказчики точно представляют, что требуется от таких решений?

Нет, не представляют. Как раз поэтому от нас, как от консультантов, ждут предложений. Если раньше это все нормально укладывалось в вертикаль власти и классическую переписку, служебки и т.д., то сейчас нужно оперативное взаимодействие для решения вопросов и может быть совершенно не важно, где человек находится и кому он административно подчиняется. Где бы не работал сотрудник (в офисе, в командировке, «фриланс») – уму нужно обеспечить единое рабочее пространство и единую и удобную среду взаимодействия со своими коллегами. И рамки «служебную записку написал – ответили» становятся сдерживающим развитие фактором.

Часто понимания, как это сделать, нет, и это тоже один из сегментов развития наших консалтинговых услуг. Раньше мы объясняли, как перейти от бумажных документов к электронным, сейчас мы говорим, как отказаться от документарного взаимодействия, ограничиться взаимодействием через систему, но не для каждого же издавать приказ, писать служебную записку. Будьте проще – повысится оперативность, но при этом нужно задать определенные правила. Вот эти правила нужно выстраивать.

Какой ваш проект был самым сложным и интересным в 2013 году?

Очень много таких проектов 13-го года хочется вспомнить. В первую очередь стоит отметить как раз те проекты, которые были заявлены на конкурс DIRECTUM Awards и победили в нем.

Это единая система электронного документооборота Ярославской области. Интересен и показателен этот проект тем, что все уровни гос.управления в целом субъекте РФ были объединены в рамках единого информационного и документационного пространства.

Это проект в ОАО «Синарский трубный завод»: полноценная работа на всех уровнях – от топ-менеджмента до нижних уровней управления, значительное число автоматизированных процессов, выходящие далеко за «границы канцелярии», руководство активно использует решения для планшетных устройств. Мы на этом проекте предлагали самые актуальные тренды, и заказчик их с удовольствием принимал. Один из основных результатов – заказчик нам сообщает, что его клиенты звонят и говорят: «знаете, с вами стало приятно работать, потому что раньше мы звонили, на наш вопрос мы день-два ждали ответа. А сейчас нам прямо с телефона говорят, какова ситуация по нашему запросу – у кого и когда мы, наконец, получим ответ». Это и есть бизнес-эффект для заказчика. Мы считаем, что значительная часть этого улучшения благодаря ЕСМ-внедрению.

И еще один проект, который я вспоминаю с любовью, это Правительство Вологодской области. Там мы впервые удостоверились в правильности той разработки, которую мы на протяжении последних лет делали для государственных органов. И тот проект, на который мы тратили раньше полтора года, сейчас мы в состоянии выполнить при тех же задачах за 6-8 месяцев. Потому что фактически у нас отработано и методика внедрения и программные решения на базе DIRECTUM. И они могут быть тиражированы без серьезных доработок и замечаний. Это очень приятный результат. За пол года (а именно такие жесткие сроки поставил перед нами Заказчик) полноценно внедрить систему на полторы тысячи активных пользователей на уровне Правительства и всех органов исполнительной власти – это…не знаю, рекорд это или не рекорд, но близко к рекорду уж точно!

Отдел маркетинга DIRECTUM

Кнопка
связи