Оформите запрос на демонстрацию системы

Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня, чтобы определить ваши потребности и удобный формат демонстрации системы DIRECTUM:

Заказать демонстрацию

По вопросам выбора и приобретения:
present@directum.ru
+7 (341) 272-11-00

Вверх
@DIRECTUMCompany:   Пожалуйста, подождите, загружаем данные из twitter...
Читайте также практические материалы об автоматизации задач и процессов:

Юридически значимый электронный документооборот. Немного истории

Ответы Ивана Агапова, руководителя группы аналитики и внедрения Synerdocs, на вопросы портала ICT-Online в рамках обзора «Юридически значимый электронный документооборот: неторопливое движение в направлении неизбежности».

Когда, по Вашей оценке, стал очевиден интерес к ЮЗДО?

Интерес к юридически значимому документообороту возник приблизительно 4-5 лет назад. А вызван он был двумя факторами. Во-первых, изменилось законодательство, скорректировались нормативные акты, благодаря чему стало возможно использование первичных (чуть позже счетов-фактур) электронных документов (далее – ЭД). Во-вторых, на рынке появились решения для организации ЮЗДО, предложенные операторами электронного документооборота (ЭДО).

На самом деле электронные договоры можно было использовать еще раньше – Гражданский кодекс этого не запрещал. К тому же с 2002 года существовал ФЗ №1 «Об электронной цифровой подписи». Однако более массовый переход на ЭДО произошел только после ряда нормативных изменений.

Существенную роль в становлении сегмента сыграли операторы отчетности и EDI-провайдеры, предложившие свои решения по обмену ЭД. На сегодняшний день крупных, реально работающих операторов представлено около 10. Операторы ЭДО предлагают свои решения уже несколько лет и есть приличное количество организаций, обменивающихся со своими контрагентами ЭД, тем не менее, рынок всё ещё находится в стадии развития и формирования. Безусловно, хорошие показатели есть, но подключить предстоит еще много организаций, а самое главное нарастить трафик.

Каковы перспективы этого направления как для вашей компании, так и для рынка в целом?

Потребность в ЮЗДО, равно как и интерес к нему, на рынке есть. Вопрос только в том, когда наступит зрелость данного сегмента, ведь на данном этапе обмен не так масштабен, как хотелось бы. Абонентов, играющих пассивную роль, гораздо больше, чем компаний-генераторов трафика. Причин тому много, и одна из них – роуминг, который пока не получил широкого распространения. Так что пиковый момент, когда обмен станет массовым, нам еще предстоит.

Что касается перспектив, то здесь многое зависит от окупаемости решений, которые предлагают операторы. А это в свою очередь зависит от наступления массовости обмена. Несмотря на то что решения активно развиваются и документов становится все больше, всем бы хотелось, чтобы это происходило еще интенсивнее – и операторам, заинтересованным в окупаемости, и компаниям, желающим перевести на обмен ЭД все большее число своих контрагентов, и государственным органам, ведь эффективность обработки электронных документов гораздо выше. Роль катализатора здесь могут сыграть госорганы, если обяжут некоторые категории компаний использовать счета-фактуры в электронном виде.

Что является двигателем этого сегмента? Какие пути преодоления проблем и поддержания позитивных трендов Вы видите?

Основным двигателем являются сами операторы, которые активно продвигают ЮЗДО, проводят различные маркетинговые мероприятия, отчасти демпингуют по ценам. Сюда же следует отнести и компании, являющиеся активными генераторами трафика и способные влиять на своих контрагентов.

Если говорить про государство, то оно играет, скорее, поддерживающую роль: откликается на инициативу бизнеса, стимулирует возможность использования электронных документов. Однако этого недостаточно. В пример хочется привести опыт некоторых европейских стран, где компании, работающие с государственными органами (оказание услуг, продажа товаров), обязаны отправлять все документы в электронном виде. В России, к сожалению, такая практика отсутствует. Но если бы ее поддержали на законодательном уровне, это стало бы своеобразным толчком к развитию массового обмена.

Тормозом в сегменте ЮЗДО является недостаточная активность некоторых категорий бизнеса, и пока еще пассивная роль самих операторов в развитии роуминга.

Чем считать текущий кризис – двигателем или тормозом? Здесь все зависит от конкретной компании. Если дела идут не очень хорошо, вряд ли компания будет запускать инвестиционные проекты, не способные тут же принести отдачу. С другой стороны, кризис заставляет бизнес задумываться над оптимизацией деятельности. И обмен электронными документами здесь может стать одним из факторов улучшения взаимодействия с контрагентами, клиентами, поставщиками.

Не стоит забывать и о том, что существует ряд отраслей, где использование ЭД возможно лишь частично. Например, встречаются ситуации, когда специфические отраслевые документы согласно отраслевым НПА можно использовать только в бумажном виде. Конечно, здесь бизнес инициирует изменения и госорганы их принимают, но на это уходит время. Разумеется, законодательство не стоит на месте. Часть пожеланий от бизнеса уже была реализована, часть пока что нет. Белые пятна, тормозящие развитие сегмента ЮЗДО, ещё есть, так что работать есть над чем.


История развития возможностей для ЮЗДО в решениях DIRECTUM.

Компания DIRECTUM существует на рынке уже более 10 лет и изначально развивалась в сфере электронного документооборота. Постепенно мы начали предлагать свои решения не только для внутреннего, но и для внешнего обмена документами: были разработаны отдельные программные продукты для холдинговых компаний, для обмена между управляющей компанией и ее дочерними обществами и т.д.

Естественно, когда появились законодательные возможности для обмена электронными документами с контрагентами, наша компания предложила свои наработки. Осенью 2012 году был введен новый продукт – сервис обмена Synerdocs. Примерно в это же время в СЭД DIRECTUM была реализована возможность интеграции с внешними сервисами обмена (в частности, с Synerdocs и Диадок).

А в 2013 году появилось бизнес-решение на базе системы DIRECTUM «Межкорпоративный финансово-учетный документооборот» для обмена первичкой и счетами-фактурами, вместе с решением по хранению финансовых документов оно решает полный цикл процесса управления счетами-фактурами и первичкой (e-invoicing).

Компанией накоплен колоссальный опыт в части документооборота, применения электронной подписи, автоматизации внутренних бизнес-процессов, интеграции внутренних и внешних процессов обмена. Поэтому расширение портфеля разрабатываемых решений в виде предложения новым и текущим клиентам возможности работать с юридически значимыми электронными документами стало логичным шагом.

Примеры реализованных проектов – это, прежде всего, внедрение решения «Межкорпоративный финансово-учетный документооборот» на платформе системы DIRECTUM и сервиса Synerdocs в ОАО «Белгородэнергосбыт». Второй отмеченный проект – интеграция сервиса Synerdocs с учетной системой на платформе «1С» в одном из крупнейших мультибрендовых интернет-магазинов – Wildberries.ru, массовое подключение контрагентов и их перевод на новую технологию работы. Наконец, знаковым проектом является автоматизация документооборота с агентами – физическими и юридическими лицами в ОСАО «Ингосстрах».

Источник: ICT-Online.ru

Перейти к полному списку аналитики

Кнопка
связи