Оформите запрос на демонстрацию системы

Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня, чтобы определить ваши потребности и удобный формат демонстрации системы DIRECTUM:

Заказать демонстрацию

По вопросам выбора и приобретения:
present@directum.ru
+7 (341) 272-11-00

Вверх
@DIRECTUMCompany:   Пожалуйста, подождите, загружаем данные из twitter...
Читайте также практические материалы об автоматизации задач и процессов:

Импортозамещение - это причина задуматься о развитии качества продуктов и услуг

О том, в каком состоянии находится сейчас рынок систем электронного документооборота и в каком направлении развивается компания, рассказал в интервью TAdviser Василий Бабинцев, директор по маркетингу компании DIRECTUM.

TAdviser: Как вы оцениваете нынешнее состояние российского рынка СЭД?

Василий Бабинцев: Наш основной продукт, система электронного документооборота DIRECTUM, ориентирована на крупные компании, и c их стороны все 10 лет мы наблюдаем незатухающий интерес к тематике автоматизации офисных процессов. За это время компании уже опробовали разработку собственных систем автоматизации делопроизводства, внедрения локальных систем управления электронными документами, но тема эта «вечна» и задача дальнейшего развития остается.

Сейчас заказчики встали перед выбором: развивать решения на базе возможностей текущих систем или переходить на новую. Например, с точки зрения масштабируемости, многие «старые» решения, остаются нишевыми, и не могут поддержать работу нескольких тысяч одновременно работающих пользователей. Или не так гибки, и не могут покрыть новые бизнес-задачи. И если ранее выбор оставался за развитыми западными ECM-системами, то сегодня на рынке с ними активно конкурируют отечественные продукты. Они успешно решают как базовые задачи классического документооборота, так и охватывают сквозные процессы согласования договорных и учетных документов, управления закупками, кадрового документооборота, межкорпоративного электронного обмена, а также перевода госуслуг в электронный вид, интеграции со СМЭВ для госорганов. И при этом их стоимость владения и поддержки остается ниже.

Наиболее активные потребители рынка СЭД/ECM – это отрасли, которые создают прибыль и сохраняют тренд долгосрочного развития как в масштабах страны, так и на мировом рынке. Традиционно для нашей страны таковыми являются нефтегазовый сектор, энергетика, ряд секторов реального производства. Также, на волне автоматизации, продолжаются проекты в органах государственной власти. Стал более сдержан банковский сектор и ритейл, т.к. кризисные явления сказались на этих направлениях сильнее.

TAdviser: Как вы оцениваете динамику рынка СЭД в прошлом и нынешнем году?

В. Б.: Конец 2014 и начало 2015 г. можно охарактеризовать как период ожидания развития кризиса: рынок замер и следил за развитием событий. И только во втором квартале 2015 г. экономика относительно стабилизировалась, и компании продолжили инвестиции в собственное развитие. На текущий момент рынок набирает прежние обороты, и наши показатели отражают положительный тренд по проектам 1 полугодия 2015 / 1 полугодия 2014.

Мы и ожидаем сохранение положительной динамики и на конец 2015 года.

TAdviser: Какое влияние оказывает на рынок тема «импортозамещение»?

В. Б.: Безусловно, импортозамещение оказывает влияние. Но это тема не только последних 1,5 лет, она возвращается волнообразно в периоды кризиса, когда стоимость отечественных продуктов и услуг становится более привлекательной, чем мировых.

Страна и бизнес-сообщество естественным образом фокусируются на внутреннем потреблении, в т.ч. изыскиваются внутренние резервы для повышения эффективности. Не стоит забывать, что руководством страны ставится задача не на жесткое, а на избирательное импортозамещение – замещается то, что мы можем делать на уровне мировых аналогов, остальное продолжает поступать из-за рубежа.

Импортозамещение – это причина задуматься о развитии качества продуктов и услуг в долгосрочной перспективе. Например, рынок электронного документооборота в нашей стране находится в активной проработке уже более 20 лет. Отечественные решения за это время вышли на высокий уровень качества. И тема импортозамещения стала лишь катализатором естественного внимания заказчиков к обновлению прикладных систем, построенных на западных платформах, на отечественные.

TAdviser: Какие тенденции оказывают сейчас наибольшее влияние на развитие электронного документооборота на предприятиях?

В. Б.: Из значимых технологических тенденций нужно выделить «облака». Они позволяют компаниям среднего и малого бизнеса, у которых нет возможности разовых серьезных вложений в ИТ-инфраструктуру и своего мощного штата ИТ-сотрудников, быстро стартовать внедрение масштабируемой системы электронного документооборота.

Для крупных компаний актуальна задача обработки накопленных больших массивов данных. Интерес представляют возможности семантического поиска, мощной аналитики.

Еще одна тенденция – мобильность. Вместе со сменой поколения пользователей меняется и традиционное понимание рабочего пространства с «компьютер + помещение» до «только компьютер». Мобильность становится нормой времени, а бумажный документ – архаизмом. Люди привыкают потреблять контент со смартфонов и планшетов, а создавать – с более мобильных ноутбуков. Все чаще пользуются мобильным интернетом (даже для нашей протяженной страны это не является проблемой).

Помимо технологических драйверов выделяются драйверы бизнес-окружения. Это и развитие законодательства в вопросе электронного обмена документами, электронных подписей, и появление сервисов юридически значимого обмена, таких как Synerdocs.

TAdviser: Ваши крупнейшие заказчики в 2013-2015 годах?

В. Б.: В первую очередь это ОАО «Сургутнефтегаз». Этот проект уникален по количеству охватываемых процессов и пользователей (20 000 зарегистрированных), по сложности реализации, а по масштабу комплексного внедрения ECM-системы практически не имеет аналогов в России.

Продолжается проект в Правительстве Удмуртской Республики. Мощное развитие получили Автоматизированная информационная система многофункциональных центров (АИС МФЦ), а также Региональный портал государственных услуг и функций (РПГУ). На сегодняшний день 173 услуги доступно гражданам на РПГУ Удмуртской Республики. В Системе электронного документооборота государственных органов УР (СЭД ГО УР) работают 34 ведомства и 18 органов местного самоуправления, всего более 8 000 пользователей.

Знаковыми также стали проекты в компаниях Объединенной авиастроительной корпорации, Славнефть-Мегионнефтегазе, Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, ТМХ-Сервисе, Т Плюс, Тойота Мотор.

TAdviser: Какие новые возможности в продуктах DIRECTUM привлекают сейчас интерес заказчиков?

В. Б.: Безусловный спрос есть на базовые возможности: управление электронными документами и деловыми процессами, а также канцелярию. Наши клиенты также активно используют решения по управлению договорами, счетами на оплату, управления совещаниями. Растет интерес к финансовому архиву и межкорпоративному обмену документами. Государственные органы с помощью решений DIRECTUM активно переводят в электронный вид государственные услуги.

В 2015 году мы вывели на рынок облачное ECM-решение DirectumRX для средних компаний. Продолжаем развитие мобильных приложений для руководителей и рядовых сотрудников с возможностью локальной работы и использования электронной подписи.

TAdviser: Есть ли на рынке отложенный спрос, когда компании откладывают внедрение СЭД на будущее по тем или иным причинам? Какие прогнозы на будущее?

В. Б.: На конец 2014 – начало 2015 годов пришелся период сильных скачков курсов валют, и компании придерживали бюджеты, не вкладывались в долгосрочные инвестиционные проекты. Сейчас ситуация выравнивается, и возобновляется спрос на решения, которые напрямую влияют на внутреннее «здоровье» компании.

В первую очередь это оперативное управление и контроль: управление деловыми процессами и совещаниями для антикризисных комиссий, мобильный и веб-доступ, благодаря которым руководитель может держать «руку на пульсе». ECM в связке с учетными системами позволяет контролировать финансовую деятельность компании, в том числе помогать выстраивать прозрачную систему бюджетирования, снижать дебиторскую задолженность, управлять закупками.

Еще один важный момент – активное вовлечение сотрудников в повышение эффективности всей компании.

Мы пропагандируем внедрение LEAN-культуры, основанной на сокращении текущих издержек в местах их возникновения и постепенных небольших улучшений. Таким образом сами сотрудники становятся инициаторами оздоровления на своих рабочих местах, а через это влияют и на эффективность компании в целом.

Все это ведет к замене традиционной «водопадной» (Fix Price) модели внедрения ECM-систем на гибкий (Agile) подход к ее развитию. Переориентации на решение наиболее проблемных процессов и ухода от просчета общей экономической окупаемости. Оценивается общее долгосрочное «оздоровление» компании, и грамотном встраивании ECM-системы в бизнес-окружение компании.

Это сигнал на будущее интеграторам и самим заказчикам, требуется развитие профессиональных команд внедрения на стороне клиента.

TAdviser: Какие функции/технологии наиболее востребованы на этапе модернизации систем СЭД?

В. Б.: Более 4 лет назад была сформулирована стратегия развития системы DIRECTUM – Extra ECM, с главной целью расширить рамки классического представления о возможностях ECM-системы и показать 5 объединенных направлений развития.

Основные постулаты стратегии основаны на изучении ожидания заказчиков к ECM-системе. Мы оцениваем изменение спроса на отдельные решения, в соответствии с ними корректируем и саму стратегию. Но общий вектор 5 направлений остается неизменным и востребованным.

TAdviser: Расскажите о работе с профессиональным сообществом клиентов компании, развитии связей с пользователями продуктов DIRECTUM?

В. Б.: Профессиональное сообщество DIRECTUM существует с момента основания компании, и официально было оформлено 9 лет назад с создания просветительского онлайн-журнала ECM-Journal. ECM-Journal регулярно пополняется качественными материалами (сейчас их более 2000). Это работает на глубокое понимание возможностей электронного документооборота для широкого круга лиц, в том числе для студентов и обычных пользователей электронных госуслуг, СЭД, сервисов обмена. Общее количество уникальных посетителей ресурса составляет 15-18 тысяч человек в месяц, что знаково для узкопрофильной тематики.

Следующим шагом стало создание ресурса для пользователей, разработчиков и администраторов системы – DIRECTUM Club. В рамках него уже шестой год подряд мы проводим конкурс ИТ-проектов и решений на базе возможностей DIRECTUM – DIRECTUM Awards. С каждым годом число участников растет, например, в 2014 году конкурс собрал 83 заявки – это отличная база знаний и ценный опыт. Также мы поддерживаем группы в социальных сетях и социальных сервисах (Вконтакте, Facebook, SlideShare, Twitter, Instagram). В целом, сообщество DIRECTUM насчитывает более 10 000 человек.

Мы находимся в постоянном контакте с активными участниками сообщества в том числе и по развитию системы.

Источник: TADviser

Перейти к полному списку аналитики

Кнопка
связи