Дата материала: 03.07.2013

Социальная значимость для каждого жителя и организации Омской области

Задачи по обеспечению межведомственного взаимодействия в электронном виде при оказании государственных услуг реализуются как на федеральном, так и на региональных уровнях. Об особенностях проекта по развитию межведомственного взаимодействия в Омской области рассказал Андрей Ключенко, руководитель департамента информационных технологий, связи и безопасности Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области.

Каковы предпосылки реализации проекта по развитию межведомственного взаимодействия?

С момента вступления в действие Федерального закона № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” прошел год. Он был принят 27 июля 2010 года, вступил в силу для региональных органов исполнительной власти (ОИВ) и органов местного самоуправления (ОМСУ) с 1 июля 2012 года.

Закон принципиально изменил порядок работы органов государственной власти и местного самоуправления в части предоставления услуг.

Для заявителя это означает, что предоставление государственных и муниципальных услуг будет осуществляться после его обращения непосредственно в ведомство, оказывающее необходимую ему услугу. А межведомственное взаимодействие органов будет выполняться уже без участия заявителя и в жестко определенные в законе сроки.

Начиная с момента опубликования проекта 210-ФЗ Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления решают эти задачи. Направлены они именно на улучшение обслуживания людей государственными и муниципальными органами власти. И эти задачи имеют существенную социальную значимость для каждого жителя и организации Омской области.

Какие требования предъявлялись в ходе конкурса к решению, на базе которого должен был быть реализован проект?

Для реализации задач мы проанализировали рынок систем исполнения регламентов предоставления государственных слуг и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и составили техническое задание.

Нашими ключевыми требованиями к системе были:

  • Открытость платформы для настройки и модификаций силами специалистов Министерства, готовность интеграции в РИЭП.
  • Удобство интерфейса с элементами самообучения. Обеспечение быстрого начала работы в системе новых пользователей. Минимизация затрат на обучение.
  • Высокая масштабируемость, обеспечение одновременной работы не менее 3000 пользователей. Реализация работы с системой посредством тонкого клиента через веб-браузер.

По условиям технического задания необходимо было реализовать комплексную систему обеспечения межведомственного взаимодействия в регионе.

Выбор поставщика определялся на основании аукциона, проводившегося в электронной форме, победителем в котором стала компания DIRECTUM.

Каковы были основные преимущества решения, предложенного компанией DIRECTUM?

Помимо соответствия заявленным нами требованиям система DIRECTUM дает возможность реализации автоматизированной информационной системы для нужд МФЦ, обеспечивающей прием заявлений, формирование электронных дел, передачу их в ведомства, предоставление информации о ходе оказания услуги и т. д., а также реализацию полноценной системы исполнения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг с подключением к ЕПГУ для ведомств, не имеющих своих ведомственных систем.

Каким образом происходило обучение пользователей системы работе с программным продуктом?

Обучение пользователей проходило комплексно. Курсы администрирования наши сотрудники прошли очно непосредственно в компании DIRECTUM. Основная группа пользователей обучалась в учебном классе министерства. В дальнейшем на основе подготовленного материала сотрудниками департамента были обучены все пользователи системы. Проведение массового обучения было реализовано посредством размещения видеороликов и текстовых инструкций со снимками экрана в системе дистанционного обучения. Мы совместно с представителями компании DIRECTUM отвечали на вопросы пользователей. По итогам обучения проводилось тестирование.

Сколько пользователей на момент завершения проекта работало в системе? Каковы планы по развитию региональной системы межведомственного взаимодействия?

На момент завершения проекта, к концу августа 2012 г., в системе было зарегистрировано порядка 300 пользователей. К концу 2012-го их количество достигло 750 сотрудников во всех ОИВ и ОМСУ региона.

В дальнейшем мы рассматриваем развитие системы в трех направлениях.

Во-первых, это стыковка на уровне сервиса с ВИС трех крупных ОИВ: Министерство труда и социального развития Омской области; Главное управление государственной службы занятости населения Омской области; Министерство государственно-правового развития Омской области (департамент ЗАГС). Это необходимо в целях обеспечения обмена документами в автоматическом режиме между ведомствами.

Во-вторых, развитие системы МФЦ для пилотного перечня услуг.

И далее, реализация госуслуг на едином портале госуслуг с направлением запросов в DIRECTUM. В настоящее время услуги в соответствии с Федеральным Законом № 210-ФЗ реализованы либо в СИР Ростелекома, либо на региональном портале и обрабатываются в региональной системе электронного документооборота. Данное направление выбрано с целью оптимизации используемых программных продуктов на рабочих местах. Использование одной системы упростит работу наших сотрудников.

Каких результатов удалось добиться за счет реализации проекта?

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1123-р “О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов” (принято 29 июня 2012 года) у нас реализованы все необходимые для региона сервисы:

  • 49 электронных сервисов для получения сведений от федеральных органов;
  • 38 электронных сервисов для предоставления сведений от Омской области в адрес федеральных органов;
  • 25 внутрирегиональных сервисов.

Если ранее гражданину надо было потратить как минимум несколько часов для получения сопутствующего документа, то сейчас время получения некоторых сведений с помощью системы составляет около одной минуты. Кроме этого, если в крупных поселениях и городах особых проблем с получением документов нет, то жителям малонаселенных пунктов, например сел, деревень, для сбора документов иногда надо потратить несколько дней и деньги на проезд. И здесь эффект от реализации проекта более ощутим.

Какие проблемы возникали в ходе проекта, по каким причинам?

Главная проблема заключалась в том, что большинство регионов выполняло похожие работы одновременно. Для всех регионов это была новая задача, и всем приходилось решать вопросы сообща, делиться опытом.

Здесь нам помог опыт работы DIRECTUM в других регионах по аналогичным проектам, и мы смогли воспользоваться им в ходе проекта.

Наиболее предсказуемыми были работы по реализации внутрирегиональных сервисов, так как форматы для них мы разрабатывали совместно с командой исполнителя, и все вопросы, возникающие в ходе реализации, решались оперативно.

Как вы оцениваете социальную значимость реализации проекта для всего региона?

Только за счет реализации межведомственных сервисов по типу “запрос отдельных документов” стоимость запроса стала составлять порядка 160 рублей. Таким образом, при подключении 416 ведомств мы получили колоссальную экономию. Хочется отметить, что лицензионная политика компании DIRECTUM позволяет в дальнейшем тиражировать подключение ведомств к сервисам без дополнительных финансовых затрат.

Что касается социальной значимости, хотелось бы отметить, что главная цель — приблизить чиновников и государство к гражданам, упростив жизнь последним.

 

* * *

 

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что мы много говорим о пользе информационных технологий, и многое уже сделано. Но нам необходимо усилить работу в этом направлении и перевести все эти разговоры в прикладное русло. Очевидно, что такого рода работа позволяет решить минимум две задачи. Во-первых, сократить любые расстояния, что особенно актуально для России. Тем самым обеспечить равный доступ к услугам для всех жителей нашего государства. Во-вторых, такие технологии должны позволить существенным образом улучшить и качество предоставляемых услуг.

Спасибо за интервью.

Источник: PC Week

1

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна