Дата материала: 11.02.2004

Для чего и кому нужны мобильные решения, если есть веб-доступ?

Веб-доступ — достаточно универсальный тонкий клиент системы. Универсальность одновременно является и плюсом, и минусом. К положительным свойствам относится возможность работы с любых устройств вне зависимости от таких характеристик, как разрешение экрана, операционных систем, вариантов мобильных браузеров и так далее. Принципиально только наличие браузера.

Через веб-доступ вы можете работать как на стационарном компьютере, так и на планшете, и на мобильном телефоне. При этом использование веб-доступа, как правило, предполагает работу со всем широким функционалом системы, который только можно задействовать в рамках веб-сайта (и технологии здесь постоянно предлагают все новые и новые возможности).

Все хорошо, если не принимать во внимание два момента.

Первый — качество (и вообще наличие) канала мобильного интернета не всегда удовлетворяет потребности бизнес-пользователя. Для работы через тонкий веб-клиент нужен на 100% надежный и быстрый (от 1Мбит/с) канал, тогда корпоративная система будет доступна всегда и взаимодействие с ней окажется комфортным.

Второй момент заключается в том, что всем вместе пользователям нужна сложная функциональная система, но вот каждому по отдельности оптимально предоставлять его собственный клиент, заточенный под выполнение типовых функций и, в идеале, под текущие сценарии работы. Покрытие всех сценариев удаленной работы на практике зачастую оказывается не нужно конкретному пользователю и только усложняет для него систему.

Нативные мобильные приложения (от native – «родной», англ.) решают обе озвученные проблемы.

Во-первых, приложение как правило умеет работать в режиме offline, когда пользователю доступны основные действия. В таком режиме все изменения сохраняются локально, а затем — при появлении подключения — передаются на сервер и синхронизируются с базой данных. Возможность критически важная как минимум для тех сотрудников, кто часто бывает в командировках и не желает отрываться от работы в пути.

Во-вторых, сделать несколько различных приложений одной и той же системы для разных категорий пользователей проще. Люди сами будут выбирать, какое именно приложение им скачать и в какой момент его требуется запустить. Таким образом, каждый пользователь получит только тот функционал, который ему нужен сейчас. Компания может развернуть собственный магазин актуальных приложений, который позволит работникам самостоятельно устанавливать и обновлять нужные им корпоративные приложения.


Мобильные решения, представляющие собой нативные приложения, являются лучшей альтернативной веб-доступа для тех пользователей, которые активно работают с корпоративным контентом и не могут выпадать из бизнес-процессов в командировках, а также для специалистов, выполняющих в конкретной системе только ограниченный набор функций и не обращающихся ко всем широким возможностям.

Автор: Максим Кайнер, бизнес-аналитик DIRECTUM

1

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна