Претензионно-исковая работа (ПИР) – это совокупность действий организации и её структурных подразделений, направленных на предъявление и рассмотрение претензий и на использование полученной при этом информации. Претензионно-исковая работа является продолжением договорной деятельности, ее смысл заключается в устранении негативных последствий, причиненных стороне по договору некорректными действиями/бездействием контрагента. Составление претензий и исков - неотъемлемая часть правовой поддержки практически любой организации.
Правильная организация всех процессов ПИР позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты компании, укрепить имидж компании среди контрагентов как способной защищать свои законные права и интересы.
Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» поддерживает полный жизненный цикл работы с входящими и исходящими претензиями и исками, начиная с момента возникновения предмета спора и заканчивая контролем исполнения судебных решений или фиксацией убытков.
Описание решения
Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» включает работу со всем комплектом документов процесса, в частности: входящие/исходящие претензионные письма и исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск, исполнительные листы, судебные акты и прочие сопутствующие документы.
Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» помогает организовать работу и обеспечивает решение следующих бизнес-задач:
Разработка шаблонов претензионно-исковых документов:
Разработка шаблонов;
Согласование шаблонов;
Утверждение шаблонов;
Публикация шаблонов для использования.
Карточка претензионно-искового документа
Согласование входящих и исходящих претензий и исков, сопутствующих документов:
Сбор сопроводительных документов;
Разработка проектов исходящих претензионно-исковых документов и ввод входящих претензионно-исковых документов в систему;
Автоматическая регистрация претензионно-исковых документов в реестре;
Согласование проектов претензионно-исковых документов заинтересованными лицами (например, руководитель подразделения, ответственного за исполнение по договору, служба безопасности и др.);
Утверждение электронных документов с использованием ЭЦП;
Ведение судебного разбирательства;
Контроль исполнения решения суда;
Архивное хранение документов.
Согласование входящих и исходящих претензий и исков
Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы:
Фиксация истории работы по претензии или иску;
Планирование контактов и встреч с контрагентами и судебными инстанциями;
Получение напоминаний о предстоящих контактах.
Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы
Контроль сроков претензионно-исковой работы с рассылкой уведомлений ответственным сотрудникам:
контроль сроков по этапам ПИР;
контроль сроков давности претензий и исков.
Автоматическая регистрация всех претензионно-исковых документов в реестре с сохранением необходимых реквизитов.
Реестр претензий и исков
Выполнение поисков претензионно-исковых документов по различным параметрам.
Поиск по претензионно-исковым документам
Подготовка разнообразной отчетности по претензионно-исковой работе в различных разрезах.
Отчет по претензионно-исковой работе
Бизнес-заказчики
В качестве основных заказчиков бизнес-решения могут выступать следующие группы лиц:
Высшее руководство;
Юридический отдел;
Отдел по учету дебиторской задолженности;
Отдел по учету кредиторской задолженности;
Кроме того, в качестве заинтересованных лиц организации могут выступать следующие группы пользователей:
Руководители подразделений;
Отдел экономической безопасности;
Ответственные за исполнение договора;
В осуществлении претензионно-исковой работы могут участвовать все структурные подразделения компании.
Эффект от внедрения бизнес-решения
Высшее руководство:
Сократить как общую длительность отработки по претензионно-исковым ситуациям компании, так и длительность отдельных этапов;
Упростить контроль загрузки ответственных за ведение претензионно-исковой работы;
Сократить затраты на судебные расходы;
Юридический отдел:
Распределить нагрузку по проведению претензионно-исковой работы между сотрудниками организации;
Контролировать использование утвержденных шаблонов претензионно-исковых документов;
Использовать централизованное хранение всех редакций всех претензионно-исковых документов;
Упростить планирование контактов с контрагентами и судебными инстанциями;
Упростить и ускорить доступ к информации по каждой конкретной претензионной ситуации;
Отдел по учету дебиторской задолженности:
Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;
Отдел по учету кредиторской задолженности:
Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;
Эффект достигается за счет:
Хранения в едином информационном пространстве истории взаимоотношений с контрагентом и судебными органами (информация о переговорах, встречах, заказах, документация);
Ведения единого реестра претензий и исков;
Использования стандартных шаблонов для типовых документов (претензионные письма, исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск);
Использования жестких типовых маршрутов для согласования документов;
Разграничения прав доступа к документам;
Наличия аналитических отчетов по претензионно-исковой работе;
Выделение стадий работы (составление претензионного письма, ведение судебного разбирательства и т.д.) и правил перехода по ним;
Накопления корпоративных знаний и информации обо всех претензиях и исках компании;
Поделитесь новостью
0
Для удобства пользователей сайта ООО «ДИРЕКТУМ» поддерживается технология
cookie (файл с информацией о предыдущих посещениях). С целью совершенствования
интернет-ресурса могут использоваться сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics,
пиксель Facebook. Чтобы исключить использование персональных данных, пользователь
сайта вправе отключить/запретить сохранение файлов cookie в настройках программы
или использовать режим «инкогнито» интернет-браузера.
Связаться с нами
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами