ЭДО внутренних первичных документов

Перевод в электронный вид и настройка документооборота по утвержденным в компании регламентам
Решение разработано для конкретного заказчика. Может быть реализовано под индивидуальные требования вашей компании
90%
внутренних первичных документов можно перевести в электронный вид
в 2 раза
сокращается срок согласования и подписания
в 10 раз
ускоряется время на подготовку к налоговым и аудиторским проверкам

Проблема

В организации количество внутренних ПУД может доходить до десятков тысяч в месяц. Компания несет значительные расходы на печать, обработку и хранение бумажных документов.

В территориально распределенных организациях согласование и подписание первички затягивается, потому что на доставку до ответственных уходит много времени и денег.

Если в компании большое число внутренних первичных документов, подразделений и материально-ответственных лиц, то поиск согласующих становится трудоемким.

Решение

Перевести внутренние первичные документы в электронный вид с помощью Directum RX, чтобы:

  • освободить сотрудников от рутины;
  • сэкономить на печати, хранении и доставке документов;
  • быстро находить первичку по реквизитам;
  • контролировать согласование и подписание;
  • стандартизировать бизнес-процессы во всех подразделениях компании.

Основные виды внутренних первичных документов

Складской учет:

  • учет, перемещение и списание МПЗ;
  • ТОРГ-13.

Учет основных средств:

  • учет, перемещение и списание ОС.

Кассовые документы:

  • РКО/ПКО;
  • кассовые книги.

Работа с подотчетными лицами:

  • авансовые отчеты.

Регистры бухгалтерского учета:

  • оборотная ведомость;
  • главная книга.

Возможности решения

Создание

Внутренние первичные документы составляются преимущественно в учетной системе. С помощью инструментов интеграции к ERP можно настроить автоматический перенос данных в Directum RX. Вручную первичку загружают из файла или создают с помощью шаблона.

Чтобы сформировать документ в Directum RX, достаточно указать в карточке его вид. Система автоматически определит шаблон и регламент согласования. Доступ к данным регулируется с помощью настройки прав пользователей.

Карточка внутреннего первичного документа
Карточка внутреннего первичного документа

Согласование и подписание

Для каждого вида первичного документа предусмотрен четкий порядок обработки в соответствии с регламентами компании. Чтобы отправить ПУД на согласование и подписание, нужно выбрать типовой маршрут и стартовать процесс.

Задача на согласование документа
Задача на согласование документа
Регламент согласования
Регламент согласования

Для контроля за движением активов организации создаются специальные комиссии. Они проверяют основные средства или материально-производственные запасы. По итогам работы комиссии составляются протоколы осмотра, заключения, разногласия и связываются с первоначальным ПУД. Так согласующие получают быстрый доступ ко всему комплекту документов.

Для согласования и подписания участники используют ЭП. Directum RX поддерживает работу с ПЭП, НЭП, КЭП. Также в системе реализовано подписание по новым правилам с использованием машиночитаемой доверенности, регистрационный номер которой отражается в отметке об электронной подписи. В любой момент можно сформировать отчет «Лист согласования» со списком подписей и комментариями согласующих.

Список электронных подписей
Список электронных подписей

Когда согласование завершится, система уведомит участников процесса. После подписания бухгалтер получит задание на проведение документа в учетной системе.

Задание на проведение документа в учетной системе
Задание на проведение документа в учетной системе

Поиск и выгрузка

Ускорить поиск внутренних документов в реестре помогут группировка по видам и панель фильтрации. Также можно воспользоваться полнотекстовым поиском. Достаточно ввести фрагмент текста в запрос, и система с учетом словоформ и синонимов быстро выдаст нужный вариант.

При необходимости в Directum RX можно настроить выборку из сотен и тысяч документов по различным реквизитам или заданным критериям (тип, МОЛ, период и т.д.). Для отчетности или проверок сотрудники смогут в один клик выгрузить документ из системы вместе с файлом ЭП и со связанными документами.

Хранение

Оперативный доступ и хранение всех видов документов на протяжении 5 лет можно организовать в финансовом архиве. За счет интеграции сотрудники могут обращаться к архивным документам напрямую из учетной системы.

В некоторых случаях внутренние документы подлежат длительному хранению — более 10 лет. Для решения этой задачи подойдет долговременный архив. С помощью регулярных штампов времени и электронной подписи в формате CADES-A в нем поддерживается юридическая значимость документов на 50 лет и более.

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна