Закажите бесплатную презентацию
Заказать
Вверх

Построение электронного правительства Удмуртской Республики на базе DIRECTUM

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики успешно реализует задачу построения электронного правительства региона на базе технического решения «Государственные и муниципальные услуги» ECM-системы DIRECTUM». На данный момент уже 28 услуг доступны гражданам Республики в электронном виде.

По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 года под председательствованием Попова Алексея Юрьевича, Директора Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации, Удмуртская Республика заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.

Министерство информатизации и связи во главе с Владимиром Юрьевичем Перешеиным, Заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики начало работу в ноябре 2010 года. Перед министерством были поставлены ключевые задачи по формированию стратегии развития информатизации Удмуртской Республики, разработке и реализации программ развития информатизации и связи в Удмуртской Республике, в том числе для предоставления услуг населению в электронном виде, а также информационного взаимодействия между государственными органами УР, органами местного самоуправления и федеральными органами власти.

Основываясь на Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р (в редакции Распоряжения от 07 сентября 2010 г. №1506-р) «О сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг на региональном уровне», были инициированы работы по проектированию архитектуры единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики в электронном виде.

Анализ типовых решений, которые присутствуют на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают специфику Удмуртской Республики и поэтому не могут стать мощной платформой, интегрированной с юридически-значимым электронным документооборотом. В итоге в качестве основных компонентов региональной инфраструктуры Электронного Правительства были приняты:

1.   ECM-система в качестве региональной системы исполнения регламентов предоставления госуслуг и системы межведомственного электронного документооборота (в собственности).

2.   СМЭВ и региональный портал госуслуг (в аренде).

3.   Геоинформационная система (в собственности).

4.   Система бизнес-аналитики – ГАС Управление.

ECM-cистема должна была отвечать следующим требованиям:

●    Представлять собой платформу и для системы исполнения регламентов, и для межведомственного электронного документооборота.

●    Поддерживать единый интерфейс для чиновника, как при работе в СЭД, так и при обращении к системе исполнения регламентов предоставления госуслуг.

●    Быть масштабируемой, поддерживать работу 10 000 пользователей.

●    Предоставлять возможность внесения модификаций и настроек силами специалистов Министерства информатизации и связи и Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики». А также работать на собственном серверном оборудовании Министерства информатизации и связи УР.

По результатам проведения конкурсных процедур было выбрано окончательное решение – ECM-система DIRECTUM. В качестве поставщика региональной Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Регионального портала госуслуг УР была выбрана компания Ростелеком, предоставляющая требуемое решение на условиях сервисного контракта.

Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя следующие работы:

●    Проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку проектных решений по каждой услуге.

●    Реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР.

●    Настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг.

●    Выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента предоставления госуслуг в электронном виде в СИР.

●    Реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР.

●    Разработку на основе предоставленных Заказчиком шаблонов Технических заданий и Форм для генератора форм на РПГУ УР.

●    Обучение госслужащих работе в СИР.

Единый сервер всей системы было решено разместить в Республиканском центре обработки данных министерства информатизации и связи УР.

Рабочую группу проекта внедрения возглавил Андрей Прокошев, первый заместитель министра информатизации и связи УР.

В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из Распоряжения Правительства РФ № 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной регистрации заключения брака и т. д.

Схема электронных государственных услуг работает следующим образом:

●    Гражданин/организация авторизуется на портале http://18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на предоставление услуги.

●    Заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР.

●    Чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически передается в ответственное ведомство.

●    В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и получает на них ответы.

●    Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал госуслуг, куда передаются актуальные статусы.

●    По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4 этап).

За счет модуля «Управление показателями эффективности» заинтересованное ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих, участвующих в предоставлении госуслуг.

Таким образом, к концу 2011 года в электронный вид переведено 28 государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг. До 1 июля 2012 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики планирует перевести в электронный вид все услуги из Распоряжения Правительства РФ № 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного самоуправления Удмуртской Республики.

Владимир Юрьевич Перешеин:

В ходе выполнения работ по переводу государственных услуг Удмуртской Республики мы преодолели много препятствий. Тем ценнее полученные результаты. Работа в этом направлении продолжается, и к 1 июля 2012 года мы должны полностью перевести в электронный вид все первоочередные услуги, определенные федеральным центром.

 

Андрей Юрьевич Прокошев:

В самом начале пути мы выбрали более рискованный путь, чем другие регионы, за счет использования части собственной инфраструктуры электронного правительства. Сроки были сжатые, а объем работ – колоссальный. Уверенность в используемых решениях и активное взаимодействие проектной команды позволили нам успешно завершить проект, поэтому мы и далее будем придерживаться выбранной стратегии.