Оцените степень цифровизации бухгалтерии в вашей компании и получите рекомендации по улучшению

Эксперты правительственной комиссии по цифровому развитию считают, что переход на электронный документооборот сокращает трудозатраты на 80 процентов и избавляет от ключевых сложностей в работе бухгалтерии:

  • регулярных переработок сотрудников;
  • человеческих ошибок при вводе данных в учетную систему;
  • невозврата или потери первичных документов;
  • задержек поступлений документов в бухгалтерию;
  • высокой трудоемкости поиска и подготовки документов для налоговой проверки.

Хотите оценить, насколько эти проблемы актуальны для вашей компании? Пройдите опрос и узнайте, как повысить эффективность процессов бухгалтерии.

Рекомендации и полезные материалы

Набранные баллы Рекомендации
0-15 баллов Уровень цифровизации низкий. Ваша организация весьма консервативна и с осторожностью относится ко всем новому. Начните с перевода документооборота с контрагентами в электронный вид и создания единого финансового архива для бумажных и электронных документов.
16-30 баллов Уровень цифровизации средний. Вы идете в ногу со временем. При выборе новых решений обращаете внимание на положительный опыт ваших коллег. Вы можете задуматься над переводом внутренних первичных документов в электронный вид или, если не боитесь перемен, попробовать использовать интеллект для обработки документов от контрагентов.
31-40 баллов Высокий уровень цифровизации. Вы не боитесь новых решений, можно рассмотреть внедрение интеллекта в обработку первички от поставщиков или авансовых отчетов.
41 балл и более Максимальный уровень цифровизации. Кажется, вы начинаете использовать все новое, как только оно появляется. Вашим достижениям можно только позавидовать.

Что можно сделать для повышения уровня цифровизации:

Использовать искусственный интеллект в обработке первичных документов, поступивших в бумажном виде или из сервиса обмена, чтобы автоматически:

  • проверять наличие обязательных реквизитов в документе, корректность расчета сумм;
  • проводить подбор и сверку номенклатурной части документа с заказом/спецификацией;
  • заносить данные из документа в учетную систему и экономить рабочее время бухгалтера.

21 апреля не забудьте посетить секцию Цифровая бухгалтерия Открытых дней Directum и узнайте, как AI-сервисы Directum Ario автоматически обрабатывает входящие счета в Подружке и освобождают по 3-4 рабочих часа бухгалтера в день.

Внедрить межкорпоративный документооборот:

  • в разы ускорить обмен и подписание документов с контрагентами;
  • исключить риск потери оригиналов документов;
  • и экономить средства на пересылку и хранение документов.

Попробовать готовое решение «Командировки и авансовые отчеты», которое поможет:

  • работнику — автоматически подготовить авансовый отчет на основании электронных билетов, чеков или бумажных документов и избежать ошибок при внесении и подсчете сумм;
  • бухгалтеру — сэкономить время и сберечь нервы при проверке отчетов.

Согласование производится в электронном виде, что позволяет избежать потери документов при передаче из рук в руки.

Посетите секцию Цифровая бухгалтерия Открытых дней Directum и узнайте, как в Jotun Paints LLC ускорили согласование командировок и подписание авансовых отчетов на 80%.

Сформировать единый финансовый архив, чтобы:

  • быстро находить и выгружать финансовые документы по требованию налоговых органов и снизить риск несвоевременного представления документов;
  • ускорить процесс сверки с контрагентами, т.к. документы всегда «под рукой».

В секции Цифровая бухгалтерия Открытых дней Directum ознакомьтесь с кейсом «Джонсон и Джонсон» и узнайте, как интеграционные механизмы помогли объединить данные 6 систем и ускорить подготовку 100 тыс. документов в год для налоговых и аудиторских проверок.