Дата материала: 16.06.2025

Что такое суперапп, и почему бизнес
отказывается от моноприложений

Можно сколько угодно расширять память гаджетов, чтобы установить все нужные современному человеку приложения, но удобнее пользоваться супераппами. Именно они успешно предоставляют десятки сервисов, которые помогают управлять бизнесом через смартфон.

Что такое суперапп?

Простой пример — каждому руководителю надо ежедневно подписывать документы, следить за реализацией проектов, обсуждать вопросы в деловом чате, рассматривать заявки сотрудников и совершать еще множество операций. Для этого можно использовать 10 разных приложений, а можно одно, включающее в себя все эти возможности.

Суперприложения уже прочно вошли в жизнь пользователей, хотя многие об этом даже не догадываются. Вспомните популярные банковские приложения, где есть возможность не просто выполнить финансовые операции, но и оформить страховку, подключить мобильную связь, сделать онлайн-покупки и оплатить услуги. Естественно, что и в предпринимательской среде супераппы уже не редкость. Одни компании их создают, другие разрабатывают для них отдельные сервисы — миниаппы, и те и другие используют их в работе.

Из чего состоит Super App

Есть несколько особенностей, отличающих супераппы:

  • набор миниаппов внутри, закрывающих целый комплекс потребностей пользователя;
  • популярная платформа с уже имеющейся лояльной аудиторией. Нет смысла собирать «под одним зонтом» несколько модулей, если в этой экосистеме никто не «живет»;
  • важная характеристика — единый аккаунт пользователя. Это именно то, за что мы любим экосистему — не надо входить в каждый сервис, добавлять отдельно платежные данные, запоминать пароли;
  • еще один необходимый элемент суперприложения — внутренняя система оплаты. То есть общий счет, с которого можно оплатить все товары и услуги внутри.

Примеры Super App

Самый известный кейс — это китайский мессенджер WeChat, который стал первым мобильным приложением с приставкой «супер». Набрав популярность как сервис для общения, вскоре он предоставил пользователям возможность заказывать такси и доставки, читать новости, покупать билеты в кино, записываться к врачу и многое другое.

В России есть свои успешные суперприложения, эволюционировавшие из классических моноприложений. Например, Тинькофф и Сбер, которые выросли из онлайн-банков, или Яндекс, который объединил несколько своих популярных городских сервисов — такси, доставку, шеринг самокатов и другие. Портал Госуслуг также можно добавить в этот список, с тем отличием, что мобильное приложение появилось через несколько лет после запуска веб-версии.

В бизнес-среде есть свои суперприложения. Они включают в себя возможности для управления процессами и документами, чаты для сотрудников, ленту новостей компании и другие.

Плюсы и минусы Super App

О плюсах мы уже упомянули, когда говорили про отличительные черты: единый ID, внутренняя системы оплаты, множество миниаппов в одном приложении. Сюда же отнесем освободившееся место на экране смартфона — нужная иконка только одна.

Также в superapp:

  • бывает общая система лояльности — кэшбэк, скидки, купоны;
  • высокая персонализация. Поскольку пользователь работает со множеством разных сервисов, самые популярные из них закрепляются на видном месте, плюс успешнее предлагаются дополнительные возможности;
  • общий интерфейс упрощает использование миниаппов.

Минусы тоже есть:

  • суперапп занимает больше памяти в телефоне, чем обычное приложение;
  • не все миниаппы бывают одинаково нужны, но они добавляют «вес» и отвлекают внимание;
  • многие считают минусом, что суперприложение знает слишком много о пользователе.

Если же разобраться, минусы не кажутся такими значительными. Одно большое приложение всё равно будет занимать меньше памяти, чем несколько разных. А проблема распределения сервисов внутри решается грамотной архитектурой и версткой, когда на первом экране пользователь видит только нужные функции и горячие ссылки.

Частое возражение предпринимателей — это сомнения в безопасности. Но однозначно лучше, когда чувствительная корпоративная информация содержится только в одном приложении, а не в десятках отдельных продуктов от разных разработчиков. По крайней мере, у создателей известных супераппов больше возможностей защитить свою платформу от злоумышленников.

Преимущества корпоративных суперприложений

Супераппы помогают сотрудникам, имеющим лишь смартфон и доступ к интернету, оставаться частью рабочих процессов и корпоративной жизни. Поэтому они особенно важны для крупных компаний, бизнеса с широкой географией или с большим количеством удаленщиков.

Какие сервисы могут быть в приложении:

  • корпоративный портал с новостями компании, анонсами мероприятий, уведомлениями и сообщениями;
  • мессенджер с каналами и чатами, стикерами, чат-ботами;
  • видеоконференции;
  • личный кабинет сотрудника с доступом к корпоративным сервисам: ДМС, командировкам, отпускам, заявкам и другим;
  • интеграция с CRM, ECM — всеми существующими в компании системами для обмена документами, управления проектами, работы с клиентами, быстрого поиска информации;
  • встроенные ИИ-сервисы и голосовые помощники для оперативной обработки запросов;
  • администраторские возможности для аналитики и формирования отчетов.

Этот список может быть больше или меньше — всё зависит от потребностей каждой отдельной компании. Архитектура предполагает гибкость и высокую масштабируемость, так что приложение всегда растет вместе с бизнесом и его потребностями.

 

Корпоративный суперапп не просто инструмент коммуникации, а необходимое условие для цифровой трансформации бизнеса. Он объединяет все каналы взаимодействия в единую экосистему, где каждый сотрудник, независимо от его местоположения, может быть частью рабочего процесса.

Омниканальный подход позволяет выстраивать эффективные бесшовные процессы, где мессенджеры, видеоконференции, рабочие чаты и корпоративные системы работают как единый механизм. Это не просто ускорение рабочих процессов — это революция в том, как мы понимаем рабочее взаимодействие.

Суперапп дает уникальную возможность „дотянуться“ до каждого сотрудника, превращая разрозненных специалистов в единую, слаженную команду. В современном мире бизнеса скорость реакции и качество коммуникации определяют успех компании, и суперапп становится тем катализатором, который запускает эти процессы.

Артем Пермяков
Артем Пермяков Директор по развитию бизнеса Directum

Перспективы и тренды развития Super App в 2025 году

Сегодня большинство сотрудников вооружены смартфоном, планшетом, ноутбуком, умными часами и другими гаджетами. Поэтому подход, при котором работники могут использовать для выполнения задач свои мобильные устройства вместо стационарного компьютера, набирает всё большую популярность. Такой тип политики в компании носит название BYOD — «Принеси свое устройство».

Это в свою очередь влечет за собой развитие технологий для защиты и контроля мобильных устройств, используемых сотрудниками компаний. Согласно отчету The Business Research Company, в последние годы этот сегмент вырос в геометрической прогрессии — с 24,12 млрд в 2024 году до 29,99 млрд долларов в 2025 году. А к 2029 году достигнет 75,6 млрд долларов. Распространенность и популярность супераппов как части корпоративных мобильных платформ ожидает не менее значительный рост.

Изменения будут не только в количестве предлагаемых на рынке суперприложений, но и в их качестве. Еще недавно они представляли из себя набор независимых сервисов со слабыми связями, а теперь это, как правило, цельный продукт, где понятный UI подсказывает пользователю нужный порядок действий.

Что касается технологий, то супераппы будут двигаться в сторону внедрения ИИ для персонализации пользовательского опыта, оптимизации процессов и улучшения качества обслуживания. Также более совершенными станут голосовые помощники, безопасность и защита данных, интеграции с дополнительными сервисами и госуслугами.

Всё это в совокупности приведет к тому, что в бизнес-среде останется меньше места для моноприложений, таких как отдельные мессенджеры, планеры, таск-менеджеры и др.

Планируете внедрять цифровые инструменты?

Узнайте, чем будут полезны решения Directum для вашей компании! Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня — определим ваши интересы и подготовим индивидуальную презентацию.

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна
0

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна