Интеллектуальная обработка первичных документов от поставщиков

Занесение входящего комплекта документов в систему и извлечение данных при минимальном участии человека.

до 40%
уменьшаются расходы компании на обработку первички
до 3 часов в день
освобождается у бухгалтеров на выполнение более важных задач
до 30%
меньше рисков санкций от ФНС за счет сокращения ошибок по вине человека
более 90%
составляет точность извлечения данных из документов

Проблема

Проблема

Сотрудники бухгалтерии и склада тратят много времени на обработку большого потока первички и отражение информации по поставке в ERP-системе. Если вручную вводить данные, есть риск допустить ошибку или опечатку, что может привести к штрафным санкциям.

Обработка документа затягивается по ряду причин: отдаленность складов, постоянные переключения между интерфейсами учетных систем, большое количество арифметических расчетов.

Решение

Решение

Рутинные операции по работе с первичными документами возьмет на себя искусственный интеллект:

  • цифровизирует ввод и распознавание первичных документов по поставкам товарно-материальных ценностей;
  • проверит корректность заполнения реквизитов сторон и указанных сумм;
  • подберет и сопоставит номенклатуру с ценами и позициями заказа;
  • синхронизирует оцифрованные данные между системами компании.

Возможности решения

Получение и занесение в систему первичных учетных документов

Первичка поступает от поставщика на бумаге или в виде скан-копий по электронной почте. Чтобы занести документы в систему, бумажные оригиналы нужно отсканировать в назначенную папку, а электронное письмо переслать на специальный email. Из этих источников служба ввода документов получает комплект и передает на обработку интеллектуальным сервисам.

Занесение первичных документов в систему
Занесение первичных документов в систему

Интеллектуальная обработка документов

На этапе распознавания документа участие человека не требуется. Рутину по первичной обработке выполняет искусственный интеллект. Сотрудники могут заниматься другими задачами, пока интеллектуальные сервисы:

  • проверяют комплектность документации, наличие обязательных реквизитов и правильность их заполнения;
  • разбивают комплект на отдельные документы и классифицируют их по типам;
  • распознают номер договора-основания, заказа и другие значимые данные.

С помощью интеграции с ERP-системой на основе извлеченной и структурированной информации:

  • документы, подтверждающие поставку, автоматически связываются с заказом;
  • номенклатура сопоставляется с ценами и позициями заказа;
  • выполняются перекрестные и арифметические проверки внутри комплекта документов. Например, расхождение сумм в документе или правильность указанных цен.
Обработка документов сервисами Directum Ario
Обработка документов встроенным интеллектом

Для использования технологий искусственного интеллекта необходима дополнительная лицензия.

Подробнее об интеллектуальных сервисах

Верификация результатов обработки

После обработки интеллектуальными сервисами бухгалтер получает задание в Directum RX на верификацию комплекта документов. Он проверяет корректность распознавания и при обнаружении неточностей исправляет их. При этом система подсказывает, в каких полях обнаружены математические расхождения или ошибки, выделяя их желтым цветом.

Проверка извлеченных данных
Проверка извлеченных данных

Завершение оцифровки и синхронизация с ERP-системами

Не нужно переключаться между системами, чтобы перенести данные или выполнить задания. Распознанная и проверенная информация передается в ERP-систему (1С, SAP, Галактика, Dynamics AX и др.) с помощью встроенных инструментов интеграции, после чего в учетной системе автоматически создаются соответствующие объекты учета. Кладовщик оприходует товар, а бухгалтер проводит документы уже в привычном интерфейсе ERP-системы.

Смотрите пример возможностей интеграции Directum RX с 1C:

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

6
0
Связаться
с нами

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами