Цифровое управление бизнес-процессами разной сложности, организация взаимодействия сотрудников, мониторинг исполнительской дисциплины
Проблема
Согласование документов занимает много времени, каждый раз приходится организовывать процесс с нуля.
Сложно узнать, на каком этапе исполнения находится задача, сроки часто срываются.
Задачи сотрудников, уходящих в отпуск, подвисают и растягиваются на несколько недель.
Решение
Выстроить бизнес-процессы в цифровом формате:
В системе Directum RX сотрудники взаимодействуют между собой через задачи: согласуют документы, обсуждают вопросы, оформляют заявки и пр. Чтобы организовать бизнес-процесс, достаточно создать задачу — это может сделать любой пользователь системы. Сотрудник указывает тему, исполнителей, сроки и содержание работ, прикладывает необходимые файлы и папки, а после стартует работы.
Для более сложных процессов можно настроить специальные правила, которые будут определять последовательность маршрута. Например, правило для согласования договора или приказа. Они настраиваются в соответствии с регламентами компании. При создании такой задачи сотруднику не нужно задумываться, кому и в какой очередности отправить документ, система все сделает сама.
Если в организации нет утвержденных регламентов, используются задачи на свободное согласование. Сотрудник указывает участников процесса вручную. При этом документ можно отправлять на доработку и повторную проверку.
Также сотрудники могут отправлять уведомления. В отличие от задач, уведомления не требуют выполнения строго заданных работ, а используются для ознакомительных целей.
При получении задачи исполнитель может запланировать время на ее выполнение или назначить обсуждение с другими исполнителями. Для этого достаточно в один клик добавить встречу в календарь Microsoft Outlook, Evolution или для macOS в приложение «Календарь».
Перед выполнением сотрудник может ознакомиться со вложенным документом с помощью удобной панели предпросмотра: текст документа виден прямо в карточке задачи. Также из карточки можно создать подзадачу, если к работам надо подключить другого сотрудника. Или запросить продление срока, если по объективным причинам на выполнение работ требуется больше времени.
Документы для внешнего согласования с контрагентами также с легкостью отправляются из карточки задачи по электронной почте или через сервисы юридически значимого документооборота. Адресаты заполняются автоматически данными из системы.
Если у исполнителя остались вопросы, с помощью всплывающих подсказок можно быстро связаться с инициатором и обсудить детали. В переписке при наведении курсора на фото или ФИО сотрудника отображаются его подразделение, должность, руководитель, рабочий телефон.
Когда работы готовы, сотрудник описывает результат. Отчитаться по задаче помогают автотексты. Система адаптируется под человека: запоминает уникальный набор фраз, которые сотрудник часто пишет в тексте, и предлагает их для выбора.
Все задачи хранятся в папках «Входящие» и «Исходящие». Поэтому сотрудники всегда знают, какие работы им нужно сделать, и какие переданы на исполнение. Записи в папках легко фильтруются и сортируются по личным предпочтениям. Например, руководитель отдела может отсортировать все исходящие задачи по сроку и проверить их статус.
Точное состояние работ показывает переписка по задаче: ее постановка, отправленные подзадачи, а также результаты выполнения. Если исполнителей много и переписка разрастается, то полную картину по работам можно посмотреть на вкладке «Состояние». Кроме того, статусы подзадач также удобно отслеживать на вкладке «История». Таким образом для инициатора и всех участников процесс полностью прозрачен.
В задачах по регламенту можно отследить ход согласования документа на вкладке «Регламент». Там виден статус работ по каждому этапу, а текущий этап для наглядности выделяется цветом. Выбрав нужный этап, можно быстро перейти в его карточку и посмотреть более подробную информацию о нем: кто выполнил задачу, с каким результатом, кто его задерживает. Если нужно предоставить отчет о ходе работ в бумажном виде, то последовательность этапов согласования можно распечатать. Все это обеспечивает удобный контроль исполнения работ.
Для настройки регламентов согласования документов в системе используется графический редактор. Работа в нем не требует навыков программирования (no-code). Нужные этапы просто «перетаскиваются» на схему. И затем для них задается свой набор параметров, например, исполнитель, срок, ответственный за доработку, за контроль выполнения. Значения могут быть абсолютные и относительные. Например, если в качестве исполнителя указать роль, а не конкретного сотрудника, то в зависимости от этапа исполнитель вычисляется автоматически.
После настройки правил согласования легко проверить, что они соответствуют регламентам организации. Для этого в системе есть:
Когда настроек согласования недостаточно, любые задачи организации можно решить на уровне кода (low-code). Например, организовать обработку сервисных заявок или обращений во внутренние службы компании. При этом не нужно создавать объекты «с нуля», достаточно перекрыть или унаследовать существующие карточки системы и доработать их под потребности компании.
Во время отсутствия коллеги необходимо принимать его входящие и контролировать исполнение отправленных задач, чтобы не прерывать ход ключевых бизнес-процессов компании. Для этого настраивается замещение. У замещающего появляется папка «Замещение» и вложенные папки потоков другого сотрудника. Отображение этих папок можно настроить: показать только «Входящие», только «Исходящие» или папки обоих потоков. Таким образом, замещающему легко найти нужные задачи.
Кроме того, замещающий может подписывать документы электронной подписью от имени отсутствующего коллеги с результатом «Согласовано» или «Не согласовано». В информации о подписях будет указано, что документ подписан за коллегу.
Чтобы работы по замещению не остались без внимания, администратор системы может настроить email-оповещения о новых непрочитанных или просроченных задачах.
Управление бизнес-процессами в Directum RX улучшает взаимодействие сотрудников в рамках деловых процессов и повышает общую эффективность работы компании. Решение настроено под типовые бизнес-процессы и готово к внедрению. Возможна адаптация под действующие задачи заказчика.