5500
пользователей системы
150+
5–6 млн руб.
в год
экономия на материальных ресурсах
50 млн руб.
в год
общая ожидаемая экономия по итогам внедрения
«ЮТэйр» — российская авиакомпания. Вместе со своими дочерними структурами образует один из крупнейших в стране авиахолдингов — Группу «ЮТэйр», которая выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом.
Интерес к кадровому электронному документообороту (КЭДО) в Группе «ЮТэйр» возник в период пандемии, когда ответственным специалистам приходилось подписывать документы с работниками удаленно. Обширная география присутствия компании, разъездной и дистанционный характер работы сотрудников подкрепили намерение перейти на КЭДО.
Еще одной предпосылкой стало вступление в силу законов
В качестве основы для цифровизации кадровых процессов выбрали систему Directum HR Pro.
Группа «ЮТэйр» стремится обеспечить комфортный формат взаимодействия работника и работодателя. Поэтому основной целью проекта было упростить и улучшить коммуникацию, а также сделать компанию более привлекательной на рынке труда.
Ключевые задачи:
Внедрение КЭДО на базе системы Directum HR Pro в Группе «ЮТэйр» стартовало в апреле 2023 года. В сентябре начали эксплуатировать систему в двух Обществах Группы, а с ноября 2023 по февраль 2024 года шло тиражирование решения еще на пять Обществ. В результате суммарная численность пользователей преодолела отметку в 5 тыс. сотрудников.
Для синхронизации данных об организационной структуре и сотрудниках настроили интеграцию с учетной системой 1С:ЗУП. Чтобы обеспечить работников сертификатами электронной подписи, внедрили готовое решение от вендора — интеграцию с удостоверяющим центром Контур.
В первую очередь в цифровой вид перевели запросы различных справок в кадровой и бухгалтерской службах. Затем перешли к самому востребованному процессу — оформлению отпуска, который создал предпосылки для изменения смежного блока задач — управления личным составом и планирования летной работы.
В компании процесс идет без разделения на виды отпусков. Это значит, что сотрудник может запланировать все доступные дни отдыха — неважно, ежегодный оплачиваемый это отпуск или, например, отпуск за ненормированный рабочий день. Кроме того, для планирования доступны накопленные за весь период работы дни отдыха.
Штатная и организационная структуры не совпадают, поэтому для вычисления согласующего руководителя потребовалось ввести дополнительные признаки.
Все эти нюансы учли в итоговой схеме процесса. При отправке заявления на согласование сотрудник может вручную скорректировать руководителя, которому уйдет задача, если система вычислила его неверно.
Руководитель в задаче на согласование отпуска видит доступное количество дней отдыха сотрудника, а также запланированные по графику периоды отпуска. Эта информация помогает оперативно принять решение.
Вопросы, связанные с кадровым делопроизводством, в Группе «ЮТэйр» переданы объединенному центру обслуживания (ОЦО). Каждое подразделение «ЮТэйр» закреплено за конкретным сотрудником ОЦО. Для удобной и оперативной работы в системе Directum HR Pro настроили автоматическое распределение кадровых задач по ответственным исполнителям.
В зависимости от вида подписания и наличия признака «вредность» документы автоматически распределяются в конкретные дела. В будущем это поможет организовать долговременное хранение кадровых документов.
Изменения коснулись всех работников Группы «ЮТэйр» (наземный, летный, технический персонал) и
В результате проекта:
Заинтересованность ответственных специалистов после внедрения помогла обеспечить информированность сотрудников, организовать первую линию поддержки, а также сократить случаи нарушения закрепленных процедур.
Было | Стало |
Временные затраты |
|
---|---|---|---|
Подача заявления на отпуск и его согласование | 30 минут | 5 минут | -83% |
Формирование и передача приказа на подпись | 6 минут | 3 минуты | -50% |
Регистрация приказа и помещение его в дело | 3 минуты | 1 секунда | -99% |
Фиксация переноса отпуска | 3,5 минуты | 1 секунда | -99,5% |
Возврат оригинала приказа | 24 часа | 1 минута | -99,9% |
Формирование и рассылка уведомления на отпуск | 7 минут | 0 | -100% |
Отправка доп. соглашений по оплате, контроль подписания, возврат | 24 часа | 5 минут | -99,6% |
В ближайшем будущем планируется настроить в системе новые виды отпусков (без сохранения, ученический, по коллективному договору), а также процессы отмены/отзыва из отпуска по инициативе сотрудника и работодателя.
Еще в планах:
В текущем году у работников появится возможность оформить авансовый отчет через личный кабинет и получить подтверждающие документы онлайн.
На 2025 год запланирован полный переход из прежней системы документооборота на решения экосистемы Directum для управления делопроизводством, ознакомления с ЛНА и др.
Один из ключевых проектов на 2024–2025 год — внедрение архива для долговременного хранения юридически значимых электронных документов и организация процедур по подготовке как бумажных, так и электронных документов к сдаче и приемке.
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.