Дата материала: 27.04.2018

«Гражданские самолеты Сухого» — об ИТ-приоритетах и проекте миграции на российскую СЭД

Игорь Зыков, заместитель директора Департамента информационных технологий АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), в интервью TAdviser рассказал о ключевых ИТ-решениях компании и опыте импортозамещения.

Каковы ИТ-приоритеты «Гражданских самолетов Сухого»? Использует ли ваша компания open source-решения? Как вы относитесь к облакам и ИТ-аутсорсингу?

Игорь Зыков: Важнейшая роль в ИТ-инфраструктуре ГСС отводится информационным системам послепродажной поддержки (ППО), производственным и логистическим системам. Обеспечение их бесперебойной работы и своевременное развитие этих решений — наши приоритеты, потому что на уровне компании важно обеспечить качественную поддержку клиентов и техническое обслуживание их авиапарка.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом мы начинаем осваивать по разным направлениям. Силами собственных ИТ-специалистов выполнили небольшие пилотные проекты, связанные с организацией хранилищ (Data Warehouse), с BI, ESB.

Что касается облачных решений: в ГСС облачные сервисы используются там, где это приемлемо по требованиям информационной безопасности. Публичные облака не рассматриваются для использования, т.к. хранимая и обрабатываемая информация чаще всего конфиденциальна.

К ИТ-аутсорсингу мы обращаемся при реализации решений на уровне базовых сервисов. В целом в этом направлении ведутся работы.

Тестировали ли вы какие-то отечественные решения для замены зарубежных? Расскажите об этом опыте.

Игорь Зыков: Если рассматривать весь спектр ИТ-решений, то не так давно был опыт замены программного продукта компании Autodesk на аналогичный по функциональности продукт отечественного разработчика.

Систему DIRECTUM, которая пришла на замену EMC Documentum, не тестировали. Рабочая группа АО «ГСС» опиралась на опыт использования системы в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпораций (ОДК).

Департаменту ИТ нужно было получить подтверждение, что DIRECTUM будет работать с должным уровнем производительности при существующей в ГСС инфраструктуре. На начальном этапе проекта опробовали и тонкий, и толстый клиент системы. Впоследствии ПК на базе более ранних версий Windows были виртуализированы, и перешли на использование только толстого клиента.

Планируются ли изменения в соотношении доли отечественных, зарубежных проприетарных и open source-решений в ближайшие годы?

Игорь Зыков: Мы постепенно наращиваем долю отечественных и open source-решений, но это не целенаправленная замена, а скорее поступательное движение — по мере автоматизации новых областей деятельности или модернизации устаревших решений.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте замены EMC Documentum на систему DIRECTUM. По каким причинам было принято решение о необходимости подобной миграции?

Игорь Зыков: Замена EMC Documentum на DIRECTUM — как раз пример того, когда устаревшее решение, построенное на базе ПО зарубежного вендора, было заменено на отечественное. При масштабах ГСС от новой системы требовалась высокая производительность и схожая функциональность при работе с задачами.

Выбор платформы в данном случае был обусловлен использованием этой же системы в головной организации — ОАК.

Как изменилась работа сотрудников компании после замены СЭД? Как решались трудности перехода?

Игорь Зыков: Изменились принципы работы с системой. Автоматизация охватила 100% офисных сотрудников, в т.ч. в Комсомольске-на-Амуре, где был внедрен свой экземпляр DIRECTUM. Раньше в СЭД работали лишь отдельные категории сотрудников, сейчас каждый участник процесса работает на своем ПК или с использованием мобильного клиента.

Трудности при переходе на новую систему были связаны с обучением персонала — все-таки организовано более 2 500 рабочих мест. Но все решаемо — был разработан целый комплекс мероприятий: обучающие семинары, занятия в учебных классах, подробные инструкции, консультации по обращениям и дополнительное обучение.

Какие преимущества DIRECTUM вы бы могли выделить?

Игорь Зыков: Возможности, которые предлагает система DIRECTUM, из разряда «так должно быть». Все сотрудники должны работать в системе — это норма делового взаимодействия внутри компании сегодня. Завтра этого будет уже недостаточно.

Если в вашей компании все еще распечатывают документы, чтобы подписать их и зарегистрировать, а потом отсканировать и отправить по электронной почте, — да вы динозавры, дорогие товарищи, вы сильно отстали!

В ближайшей перспективе ГСС планирует внедрение сервиса обмена электронными документами как с российскими, так и с зарубежными контрагентами. Также интересует DIRECTUM Ario — набор интеллектуальных сервисов для ECM-системы.

Используете ли вы мобильный функционал СЭД?

Игорь Зыков: Да, руководители ГСС работают с DIRECTUM Solo. Использование мобильных клиентов, на мой взгляд, — один факторов успеха нашего проекта внедрения. Если топ-менеджеры сами работают в системе, их подчиненные мотивируются на те же самостоятельные действия.

Мобильные приложения дают руководителям доступ к информации для оперативного принятия решений в любое время. Несмотря на частые командировки и выездные совещания, управление подразделениями выстроено эффективно.

Осуществлялись ли какие-то важные доработки системы? Планируется ли развитие СЭД в ближайшее время?

Игорь Зыков: При внедрении системы мы и подрядчик, компания Tanais, стремились к максимальному использованию стандартной функциональности. Изменения были, но существенных доработок не выполнялось.

Сейчас основная задача стабилизировать систему — дать ей «приработаться». При необходимости изменения вносить будем, но ничего масштабного.

Источник: TAdviser

1

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна