Развитие информационной системы Омской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Характеристика проекта

Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса в удобной форме – одно из основных направлений развития информационно-телекоммуникационных технологий Омской области. Наряду с этой задачей Главное управление информационных технологий и связи Омской области ставит перед собой и другие, например, обеспечение эффективного исполнения государственных функций через создание и эксплуатацию государственных информационных систем, координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Омской области.

Задачи проекта

В рамках целевой программы «Электронное Правительство Омской области» 2010-2015 гг. были поставлены следующие задачи:

  • Организация межведомственного информационного взаимодействия, обеспечивающего эффективный обмен информацией (документы, справки) между органами исполнительной власти, местного самоуправления Омской области и федеральными органами исполнительной власти;
  • Упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг, снижение издержек граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг;
  • Повышение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области и расширение возможностей доступа к ней;
  • Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Проектные решения

Главными этапами развития информационной системы в Омске стали:

  • Запуск системы обеспечения межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ Омской области) с целью:
    • Получения сведений от федеральных органов исполнительной власти (ф-сведения);
    • Предоставления сведений со стороны региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в адрес федеральных органов исполнительной власти (р-сведения);
    • Получение и предоставление сведений внутри региона, между региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (л-сведения).
  • Запуск системы исполнения регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (СИР).
  • Запуск регионального портала государственных услуг и сервис Омской области pgu.omskportal.ru. Основой для работы портала стало бизнес-решение «DIRECTUM: Региональный портал государственных услуг».

Схема комплексной государственной информационной системы Омской области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

 

Региональный портал государственных и муниципальных услуг Омской области

 

В 2015 году на региональный портал был выведен ряд услуг. Наиболее популярными из них стали следующие электронные услуги:

  1. Заключение и расторжение договоров безвозмездной передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска в собственность граждан.
  2. Предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов (в т.ч. под зданиями, сооружениями).
  3. Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, находящегося на территории города Омска.
  4. Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
  5. Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  6. Предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с реорганизацией юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц.
  7. Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда".
  8. Назначение инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  9. Предоставление права пользования участками недр местного значения для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
  10. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Омска, и земельными участками, расположенными на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена.

Всего на региональном портале гражданам доступно более 100 государственных услуг. Госслужащие и муниципальные служащие используют более 50 сервисов для получения информации от федеральных органов исполнительной власти, более 20 сервисов для предоставления сведений федеральным органам власти и более 25 сервисов для обмена внутри региона.

Интеграция Системы исполнения регламентов с другими системами:

  1. Программный комплекс «КАТАРСИС» - базовый программный продукт для автоматизации службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
  2. Система электронного документооборота Администрации г. Омска (работы по интеграции идут в настоящий момент).
  3. Электронный социальный регистр населения.

Для облегчения интеграции с системами, которые не готовы к интеграции посредством веб-сервисов и объектной модели, предусмотрено стандартизированное решение по обмену файлами определенного формата через ftp-сервер.

Также в 2015 году стартовал проект по переходу на СМЭВ 3.0. Постановление Правительства РФ №1222 от 19.11.14 года предписывает всем федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис и запрещающее им самостоятельную разработку новых сервисов. Регионам и муниципалитетам рекомендуется перейти на использование единого сервиса с 1 января 2017 года.

Результаты

Система обеспечивает одновременную работу более 3400 пользователей. Все пользователи работают через веб-интерфейс системы DIRECTUM.

Всего в электронный вид переведено более 100 государственных услуг, услуги размещены на собственном Региональном портале государственных услуг Омской области.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1123-р “О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов” (принято 29 июня 2012 года) реализованы все необходимые для региона сервисы:

  • 49 электронных сервисов для получения сведений от федеральных органов;
  • 38 электронных сервисов для предоставления сведений от Омской области в адрес федеральных органов;
  • 25 сервисов для предоставления и получения сведений внутри региона.

Социальная значимость проекта и влияние на работу сотрудников

Если ранее гражданину надо было потратить, как минимум, несколько часов для получения сопутствующего документа, то сейчас время получения некоторых сведений с помощью системы составляет около 1 минуты. Кроме этого, если в крупных поселениях и городах особых проблем с получением документов нет, то жителям малонаселенных пунктов, например сел, деревень, для сбора документов иногда надо потратить несколько дней и деньги на проезд. И здесь эффект от реализации проекта более ощутим.

С 01 июля 2012 года, с вступлением в силу отдельных пунктов Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органам власти запрещено истребовать документы от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом вся нагрузка по сбору документов и сведений, требуемых для оказания услуг гражданам и юридическим лицам, легла на сотрудников органов власти и органов местного самоуправления.

Анализ, проведенный в Омской области в начале 2012 года, показывал, что:

  • Реальная длительность получения ф-сведений в бумажном виде составляет 12,5 рабочих дней.
  • Реальная трудоемкость получения ф-сведений в бумажном виде составляет 3,5 часа.

При средней длительности оказания услуги в 15 рабочих дней, бумажный вариант оставлял на реальную работу по услуге 2,5 рабочих дня. Дополнительная нагрузка на сотрудников при работе с запросами, вынуждала ответственных специалистов работать сверхурочно, что могло привести к снижению лояльности и массовым увольнениям.

Задача была решена за счет использования электронного межведомственного взаимодействия и реализации технологических процессов предоставления услуг, а реальная длительность предоставления услуги при этом сокращена в среднем на 5-10 рабочих дней.

Экономия по обработке в системе и доставке адресатам документов в 2015 году по предварительным подсчет составит 9 027 000 руб. (плановое значение на 2015 год составляет 180 000 документов).

Развитие информационного общества в Омской области

Поделитесь новостью
Связаться
с нами

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами