Дата материала: 29.05.2023

АШАН перевел договорные процессы
в Directum RX

1000

пользователей

10

топ-менеджеров используют систему

30

критериев в матрице согласования договоров

>1000

согласований договоров в месяц

Торговая сеть АШАН Ритейл Россия работает на российском рынке с 2002 г. и управляет 230 магазинами. Штат компании — около 30 000 сотрудников.

Подробнее

Торговая сеть завершила цифровизацию договорного документооборота. Теперь вся работа — от создания документа, внутреннего и внешнего согласования до передачи в архив — идет в электронном виде.

Предпосылки проекта

Компания уже использовала набор ИТ-решений для управления бизнес-процессами, но работу с договорами они не охватывали. Согласование проходило на бумаге или по электронной почте, что приводило к потере документов, увеличению сроков подписания и нарушениям в процедуре валидации.

Руководство компании решило оптимизировать эти процессы для оперативного и прозрачного ведения документооборота. С договорными документами в АШАН работают более 1 тыс. сотрудников, среди них:

  • сервисные службы: 8 дирекций, 25 отделов, более 600 сотрудников;
  • склады и магазины: 97 магазинов, 12 складов, более 500 сотрудников;
  • дирекция по товару: более ста сотрудников.

При этом для компании было важно, чтобы система гарантировала работу 30 тыс. человек и более. В итоге торговая сеть остановила выбор на Directum RX.

Проект стартовал в сентябре 2021 года и был реализован компанией RockITSoft.

За год команде внедрения предстояло:

  1. Построить единую централизованную систему электронной валидации и хранения договоров.
  2. Создать общее информационное пространство для договорных процессов и делопроизводства всех подразделений и компаний группы АШАН Ритейл Россия.
  3. Организовать систематизированный учет и поиск документов, создать для них электронное хранилище.
  4. Разработать механизм для анализа и выявления узких мест в процедуре валидации договорных документов.
 

«Проект является первым шагом в рамках стратегии компании по цифровой трансформации и оптимизации бизнес-процессов. Мы остановили свой выбор на Directum RX, так как это решение для нас в наилучшей степени отражает запрос бизнеса. Следующий этап — с участием партнера RockITSoft мы перейдем на электронное подписание договоров, обмен электронными документами с контрагентами и автоматизируем выдачу доверенностей, число которых в год у нас не меньше, чем количество договоров».

Павел Громов к.ю.н., директор Юридического департамента АШАН Ритейл Россия

Для ведения проекта команда выбрала итерационный подход, который базируется на принципах Agile и Scrum. Благодаря этому получилось оперативно реагировать на изменения требований, в короткие сроки предоставлять результаты для рабочей группы и эффективнее определять приоритетные задачи.

В основе — безопасность данных

На старте проекта специалисты RockITSoft провели комплексный анализ процедуры валидации документов и организовали интервью с сотрудниками АШАН. В итоге удалось структурировать разрозненную информацию по регламентам согласования. Это помогло привести бизнес-процессы к единому стандарту.

Важная задача проекта — организовать хранение большего объема персональных данных с соблюдением требований информационной безопасности. Для этого специалисты проекта развернули систему в центре обработки данных (ЦОД) АШАН:

  • провели проектирование архитектуры системы;
  • выполнили развертывание среды разработки и тестирования;
  • установили и настроили систему Directum RX для рабочей группы.

Как вести договорные процессы без бумаги

Торговая сеть АШАН насчитывает много подразделений, магазинов и складов, поэтому в компании сложился многоступенчатый процесс валидации договоров. Чтобы в Directum RX выполнялись все требования по валидации, команда проекта адаптировала карточку договорного документа и разработала специальную матрицу согласования.

Карточка договора содержит более 50 основных атрибутов. На их основе система автоматически определяет ответственных и последовательность визирования. При необходимости сотрудники могут добавлять дополнительных участников согласования вручную.

Пользователям доступны все этапы процесса: они видят комментарии рецензентов, сведения о делегировании и количестве итераций.

Система сохраняет информацию о стадиях работы с документом: от его создания и до передачи в архив.

Поставщики компании проходят проверку специализированных служб АШАН для определения уровня благонадежности. Итоги этой работы сотрудники фиксируют в системе. В дальнейшем эту информацию используют участники согласования для принятия решения о подписании договорных документов.

В матрице согласования можно прописать свойства и указать обязательных участников процесса:

  1. Выбрать характеристики договора: вид документа, типовой, нетиповой, расходный, доходный, нефинансовый и другие. По критериям система определяет правило согласования.
  2. Заполнить обязательных визирующих для определенного правила и установить приоритет для каждого согласующего.

Благодаря матрице система учитывает все нюансы вычисления участников согласования. При этом администраторы АШАН могут самостоятельно корректировать правила и создавать новые.

Практически все согласующие в компании подписывают документы на основании выданной доверенности. Так как торговая сеть является участником эксперимента по переходу на машиночитаемые доверенности (МЧД), в рамках проекта проведена подготовка к работе с новым форматом.

Переезд в Directum RX

Специалисты RockITSoft структурировали архив, хранящийся в сетевых папках компании, для определения документов, подлежащих миграции в систему электронной валидации договоров (СЭВД).

Первый этап миграции данных занял две недели. Дозагрузка документов проходила на регулярной основе — раз в неделю.

В итоге переезда в Directum RX:

  • проведена миграция 50 000 документов;
  • создана структура папок для архивов бухгалтерии, документов по недвижимости и юридического департамента;
  • автоматически заполнены атрибуты и установлены связи между перенесенными документами.

Для создания единого информационного пространства проведена интеграция Directum RX c другими системами АШАН: SAP HR, ANEE, Active Directory, Контур. Диадок и с почтовым сервисом Gmail.

Перед стартом работы все сотрудники структурных подразделений прошли обучение. Опытная эксплуатация длилась полтора месяца. За это время специалисты АШАН создали более 3 тыс. документов, запустили 2 тыс. задач на согласование договоров и 1,7 тыс. задач по оценке рисков поставщиков.

Результаты

Цифровизация охватила все структурные подразделения компании и помогла АШАН исключить рутинные операции, повысила прозрачность бизнес-процессов и исполнительскую дисциплину при согласовании документов. Система помогает наиболее точно выбрать шаблон договора, его условия, согласующих лиц, статьи расходов.

В ходе проекта специалисты RockITSoft:

  • структурировали систему жизненного цикла договорных документов и наладили оценку рисков контрагентов;
  • на основе существующих шаблонов разработали более 100 вариантов договорных документов;
  • настроили более 30 различных критериев матрицы согласований;
  • организовали автоматическую рассылку уведомлений, напоминаний и задач на почту участникам процесса.
 

«В проекте с АШАН Ритейл Россия для нас было важно корректно реализовать в системе регламенты согласования договоров, а также соблюсти все требования со стороны заказчика. Созданная в соответствии с ними СЭВД содержит в себе low-code-инструменты, которые позволяют адаптировать решение без привлечения разработчиков и сократить time-to-market. Система охватывает все регионы присутствия торговой сети АШАН, в ней работают сотрудники как центрального офиса, так и магазинов, и складских помещений торговой сети. Мы поддерживаем планы АШАН по цифровой трансформации бизнеса и намерены продолжать наше продуктивное сотрудничество».

Алексей Пестерев директор по продвижению решений «Управление контентом и документооборот» ИТ-компании RockITSoft

В планах компании на 2023 год перейти на продуктивное использование МЧД, организовать архив кадровых документов, внедрить мобильное приложение и усовершенствовать интеграцию.

Directum RX — интеллектуальная система для управления бизнес-процессами и документами, включает готовый набор решений: от делопроизводства и договорной работы до кадрового документооборота и проектной деятельности. Разработанная на мощной ECM/BPM-платформе, система обеспечивает одновременную работу 50 тыс. пользователей, встроенные ИИ-механизмы автоматизируют обработку текстовой информации, а инструменты no-code/low-code позволяют гибко адаптировать её возможности без программного кода.

Остались вопросы? Напишите нам

Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.

4

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна