Вышла новая версия Directum СЭД+ 25.2: что изменилось для бухгалтерии
Компания Directum представила обновление системы Directum СЭД+. В версии 25.2 появился большой блок новинок, которые касаются бухгалтерии. Доработки учитывают требования ФНС к налоговым проверкам, расширяют возможности ЭДО с контрагентами и решения «Финансовый архив».
В первую очередь в новой версии были учтены изменения в законодательстве. С 1 июня 2025 года, чтобы получать данные об электронных доверенностях из реестра ФНС, нужно указывать ИНН представителя. Это связано с требованиями о защите персональных данных. При отправке из Directum СЭД+ документов, подписанных на основании электронной доверенности, тип ИНН представителя автоматически передается в сервисы обмена. Эта дополнительная функция, которую не предусматривают операторы ЭДО, значительно упрощает взаимодействие с контрагентами.
В решении «Финансовый архив» появился новый раздел «Внутренние учетные документы». Он решает задачи контроля за основными средствами (ОС) и товарно-материальными ценностями (ТМЦ). Еще в финансовом архиве стало возможно хранить платежные поручения и обрабатывать акты сверки, а доработки в части выгрузки документов сократили время подготовки к налоговым проверкам.
Новые типы документов
Входящее и исходящее платежные поручения
Компании нужно иметь доступ к входящим и исходящим платежным поручениям за произвольный период, чтобы выгружать их вместе с документами по контрагенту. Информация может потребоваться юристам, например, для использования в суде как доказательства факта оплаты. Теперь в Directum СЭД+ их можно массово выгрузить в пару кликов.
Учетные документы по ОС и ТМЦ
Раньше бухгалтер создавал документы по основным средствам (ОС) и товарно-материальным ценностям (ТМЦ) в учетной системе, распечатывал, передавал между отделами для согласования и подписания, а затем сканировал для архива. На оформление уходило много времени.
Теперь документы по учету имущества компании и продукции можно заносить, согласовывать и подписывать прямо в системе. В зависимости от выбора — ОС или ТМЦ — подбирается вид документа (акт о приеме-передаче, инвентаризационная опись, сличительная ведомость и т.д.). Хранящиеся в системе документы можно также выгружать из финансового архива для проверок.
Учетный документ по перемещению ОС/ТМЦ
С помощью отдельного учетного документа по перемещению ОС/ТМЦ можно ускорить передачу и согласование актов о передвижении имущества между подразделениями организации. Законодательство позволяет подписывать документы по внутренним процессам без использования операторов ЭДО и с применением любого вида подписи. Далее акты можно хранить в финансовом архиве и выгружать при необходимости, например, для инвентаризации.
Прочий учетный документ
В Directum СЭД+ появился универсальный тип документа. С его помощью можно создать любой бухгалтерский документ, для которого не разработан свой тип карточки в системе (справка, отчет, регистр).
Внутренние документы, созданные в учетной системе, можно загружать в Directum СЭД+ для согласования и подписания. Они также хранятся для последующей выгрузки из финансового архива в комплекте других документов, например при инвентаризации и прочих внутренних проверках.
Успешную работу с первичными документами уже реализовали в КАО «Азот». А удаленное подписание внутренней первички, в том числе в «полях», используют сотрудники ГК МЕГАПОЛИС.
Акты сверки
Раньше акты сверки создавали и обрабатывали только в сервисах обмена или учетных системах. Теперь сверки взаиморасчетов можно вести в Directum СЭД+: подписывающий может заполнить информацию получателя в пару кликов, если согласен с актом, и прямо из системы отправить документы контрагенту. При расхождениях скорректировать часть документа можно на стороне учетной системы. В этом случае потребуется интеграция.
Новые возможности выгрузки документов
Массово выгрузить документы для контрольно-надзорных органов теперь можно без доступа к сервису обмена и без необходимости заполнять уточнения вручную:
- появилась выгрузка не только основных, но и служебных документов;
- в выгрузку можно включать документы, по которым отправлено уведомление об уточнении;
- можно скачивать формализованные документы и приложения, если по ним ожидается подписание или получен отказ;
- в журнале выгрузки отображается состояние документа, если по нему не завершен документооборот;
- внутренние учетные документы сохраняются в отдельную папку, не перемешиваясь с папками по контрагентам.
Новые возможности снижают вероятность повторных запросов от проверяющих.
ЭДО с контрагентами
Доработка позволяет упросить приемку товара в организациях с холдинговой структурой или при работе через фирму-брокера. Например, получить товар можно без привлечения сотрудника головного офиса, оформив доверенность на дочернее предприятие. Или уполномочить принять груз юрлицо, выполняющее функции посредника.
Теперь в оформлении универсального передаточного документа (УПД) можно учитывать разные варианты принятия товара. Для этого появился выпадающий список «Груз принял», который позволяет быстро выбрать подходящий тип получателя.
При приемке товара грузополучатель может также оставить комментарий о ее деталях, который в дальнейшем отображается в печатной форме УПД. Например, если поштучный пересчет товара будет производиться позже, такой комментарий поможет учитывать при оплате только фактически полученное количество товара без брака.
Для документов, загруженных из сервисов обмена, можно гибко настраивать обработку. Например, те входящие, которые не требуют согласования, можно отправлять сразу в учетную систему.
Новинки Directum СЭД+ в части бухгалтерии помогут сократить расходы на печать и время на обработку внутренних финансовых документов, ускорить согласование и подписание, упростить подготовку к налоговым проверкам. Изменения доступны начиная с версии 4.9. А познакомиться с ними подробнее можно на демостенде.