Управление доверенностями

Разработано на базе платформы Directum 5.x

Смотрите аналогичное решение в новом поколении Directum RX

Доверенности

Оформление доверенности является распространенным способом передачи полномочий на совершение юридически значимых действий от имени организации. Доверенность как правовой инструмент широко используется в повседневной деятельности компаний, например, при получении товара со склада поставщика, осуществлении операций с банковскими счетами.

К оформлению доверенности, выданной от имени юридического лица, предъявляются требования, регламентирующие наличие тех или иных реквизитов, в зависимости от вида и назначения доверенности. По этой причине возникает потребность в контроле операций по составлению, выдаче и отзыву доверенностей, а также в оптимизации работы с большим количеством бумажных экземпляров доверенностей. Особенно актуально использование доверенностей, не связанных с материальными ценностями, например, право подписи документов, заключение договоров.

Решаемые задачи

Техническое решение «Управление доверенностями» предназначено для автоматизации процессов учета и поиска доверенностей, значительного ускорения их оформления и продления. Использование решения обеспечивает:

  • оформление доверенности – составление текста доверенности и его согласование. Подписанный доверителем документ выдается на руки поверенному;
  • продление доверенности – создание текста новой доверенности на основе прежней. После процедуры упрощенного согласования и подписания документа новая доверенность выдается поверенному в обмен на старую;
  • отзыв доверенности – отправка требования поверенному вернуть доверенность. При этом производится рассылка уведомлений заинтересованным лицам об отзыве доверенности, а также отправка уведомления доверителю о возврате;
  • возврат доверенности – подтверждение возврата и отправка уведомления доверителю о возврате;
  • ведение единого реестра доверенностей, выданных в компании. Найти нужную доверенность можно с помощью быстрого поиска по сроку действия, передаваемым полномочиям, объекту доверия.

Описание работы решения

Оформление доверенности

Сотрудник, которому необходима доверенность, создает задачу на согласование выдачи доверенности, используя стандартный механизм системы Directum.

Согласование проходит по типовому маршруту "Оформление доверенности", в параметрах которого сотрудник указывает вид доверенности и срок ее действия.

Сотрудник вкладывает в карточку задачи документы, являющиеся основанием для оформления доверенности, а в тексте задачи указывает дополнительную информацию, например цель выдачи. Соответствующие поля карточки справочника Доверенности будут заполнены автоматически.

Делопроизводитель вводит недостающую информацию и заполняет список передаваемых полномочий вручную или при переходе по ссылке Заполнить:

Карточка справочника содержит всю необходимую информацию: список передаваемых полномочий, описание объекта доверия, список связанных с доверенностью электронных документов. Это способствует строгому учету всех доверенностей в организации и быстрому поиску нужных данных.

Формирование документа с текстом доверенности для отправки на согласование производится из карточки справочника. Данные автоматически вставляются в текст документа и доступны для редактирования:

Доверенность на подписание договоров Доверенность на подписание договоров

В процессе оформления доверенности этот документ, вместе с карточкой справочника Доверенности, автоматически вкладывается в задачу и последовательно отправляется по типовому маршруту на согласование: поверенному, руководителю поверенного, согласующим и доверителю.

После согласования доверенности делопроизводитель обеспечивает подписание бумажного варианта документа доверителем, нотариальное заверение, если необходимо, и передачу экземпляра поверенному.

Продление доверенности

Процедура продления включает возврат ранее выданной доверенности и оформление нового документа на основании предыдущего, но с новым сроком действия.

Согласование документа производится по типовому маршруту «Продление доверенности» и с меньшим числом сотрудников: поверенный, руководитель поверенного и доверитель. Старая запись справочника Доверенности закрывается автоматически, а в новой заполняются поля Дата выдачи и Ведущая доверенность. Установление связи между карточками справочника обеспечивает сохранение истории оформления и продления доверенностей.

Возврат и отзыв доверенности

Наиболее распространенными причинами возврата доверенности могут стать окончание срока действия доверенности или отсутствие необходимости ее дальнейшего использования.

В этом случае сотрудник, являющийся поверенным, отправляет задачу по типовому маршруту «Возврат доверенности», в ходе которого доверитель получит уведомление о возврате выданного документа.

Соответствующая запись справочника Доверенности автоматически становится закрытой.

В юридической практике доверитель может отзывать доверенность у поверенного. В техническом решении для этих целей предусмотрен специальный типовой маршрут. Доверитель стартует задачу, поверенный получает задание о возврате доверенности, а заинтересованные лица — уведомление.

Бизнес-эффект

Внедрение технического решения позволяет автоматизировать выдачу и учет доверенностей на предприятии. Оптимизация всего процесса управления доверенностями достигается несколькими средствами:

  • ведение единого реестра выданных на предприятии доверенностей;
  • ускорение процесса согласования доверенности и повышение его прозрачности;
  • организация быстрого доступа ко всей необходимой информации по выданной доверенности: срок действия, передаваемые полномочия, объект доверия;
  • отслеживание доверенностей с истекающим сроком и, как следствие, их своевременное продление, или отзыв доверенностей, необходимости в которых больше нет.
 
 

Опыт клиентов

6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна