2 780
пользователей системы Directum
9
автоматизированных топ-менеджеров
60%
пользователей имеют электронную подпись
Внедрение системы Directum началось в 2008 году с процессов в Управлении материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК).
На старте проекта стояли классические задачи — ускорение документооборота, повышение доступности информации и удобство работы с входящими и исходящими документами.
Также нужно было реализовать специфичные для холдинга требования:
Первыми и самыми активными пользователями Directum стали делопроизводители и секретари. Система позволила им упорядочить регистрацию всех видов документов и отойти от ведения бумажных журналов.
В процессе опытной эксплуатации были отработаны основные схемы движения документов. Работа с докладными и служебными записками, а также согласование приказов и распоряжений были полностью переведены в цифровой вид. Электронная подпись, которую широко стали использовать в компании, придала доверие электронным документам.
Сотрудники Аппарата управления получили оперативный доступ к документам за счет того, что все поступающие на предприятие документы сканируются и отправляются в работу в системе. Исчезла необходимость снимать дополнительные бумажные копии.
Поскольку документооборот предприятия достаточно велик, бывали случаи утери важных документов. С вводом в эксплуатацию системы Directum исключена потеря информации, сокращено время на поиск документов и гарантировано отслеживание местонахождения экземпляров.
Для вовлечения как можно большего числа сотрудников к работе в системе отдел кадров стал рассылать заявки на обучение и повышение квалификации через Directum, и это, несомненно, дало положительный результат. Кроме того, первое лицо компании, генеральный директор, также начал регулярно работать в системе, что существенно подстегнуло остальных сотрудников к использованию электронного документооборота. Благодаря постоянному оперативному контролю работ со стороны высшего руководства, резко сократился срыв сроков исполнения поручений.
По результатам внедрения в УМТСиК руководство предприятия приняло решение о распространении системы Directum на всю структуру ООО «Газпром трансгаз Чайковский». На этапе тиражирования охвачены сквозные процессы — проходящие между несколькими филиалами:
За счет интеграции с ERP-системой по договорным процессам автоматически создаются записи для отслеживания исполнения обязательств. Особенно важна в бизнес-процессах компании интеграция для согласования договоров, заключаемых на конкурсной основе (тендер, запрос котировок). Сроки согласования существенно сократились, а сам процесс стал максимально прозрачным и простым благодаря проработанной маршрутизации.
Тиражирование Directum завершилось в 2011 году. Тогда в системе стали одновременно работать порядка 1100 пользователей. При этом количество зарегистрированных пользователей превысило 2200.
«В условиях жесточайшей конкуренции на рынке энергоносителей, необходимо в разы повысить внутреннюю эффективность — научиться максимально эффективно использовать все имеющиеся у нас ресурсы и выстроить систему непрерывных улучшений всех направлений своей деятельности».
За 10 лет система Directum плотно вошла в работку компании, активно используется сотрудниками бизнес-подразделений. А собственная команда ИТ-специалистов самостоятельно развивает функциональность, и уже разработала несколько технических, интеграционных и профильных решений. Одно из таких решений — согласование и учет рабочего времени отсутствия и переработки.
До внедрения решения на базе Directum учет отсутствия и переработки вёлся в бумажном журнале контроля трудовой дисциплины. Сотрудникам нужно было заполнять бланк заявления и подписывать ответственными сотрудниками. На протяжении всего года ответственные за журнал рабочего времени в подразделениях вручную вели учет по каждому работнику и подводили итоги по часам. Отчеты требовали значительных трудозатрат.
Автоматизация заявок сотрудников на выход из здания в рабочее время позволила полностью уйти от бумажного документооборота в учете отсутствия и переработки. Отчеты для руководителей отделов по каждому работнику или подразделению формируются по запросу сценарием и не требуют участия дополнительных сотрудников.
Благодаря регулярному обучению и сильной команде ИТ-службы компания постоянно совершенствует информационную систему, чтобы соответствовать стратегии развития холдинга и потребностям пользователей.
Узнайте больше о решениях Directum. Закажите консультацию или запросите дополнительную информацию. Специалисты компании свяжутся с вами.
Internet Explorer устарел и не соответствует требованиям безопасности
Для корректного отображения информации используйте любой браузер из списка ниже: