Управление претензиями и исками

Претензионно-исковая работа (ПИР) – это совокупность действий организации и её структурных подразделений, направленных на предъявление и рассмотрение претензий и на использование полученной при этом информации. Претензионно-исковая работа является продолжением договорной деятельности, ее смысл заключается в устранении негативных последствий, причиненных стороне по договору некорректными действиями/бездействием контрагента. Составление претензий и исков - неотъемлемая часть правовой поддержки практически любой организации.

Правильная организация всех процессов ПИР позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты компании, укрепить имидж компании среди контрагентов как способной защищать свои законные права и интересы.

Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» поддерживает полный жизненный цикл работы с входящими и исходящими претензиями и исками, начиная с момента возникновения предмета спора и заканчивая контролем исполнения судебных решений или фиксацией убытков.

Описание решения

Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» включает работу со всем комплектом документов процесса, в частности: входящие/исходящие претензионные письма и исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск, исполнительные листы, судебные акты и прочие сопутствующие документы.

Бизнес-решение «Avis Expert: Управление претензиями и исками» помогает организовать работу и обеспечивает решение следующих бизнес-задач:

Согласование входящих и исходящих претензий и исков
Согласование входящих и исходящих претензий и исков
Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы
Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы
Реестр претензий и исков
Реестр претензий и исков
Поиск по претензионно-исковым документам
Поиск по претензионно-исковым документам
Отчет по претензионно-исковой работе
Отчет по претензионно-исковой работе
  • Разработка шаблонов претензионно-исковых документов:
    • Разработка шаблонов;
    • Согласование шаблонов;
    • Утверждение шаблонов;
    • Публикация шаблонов для использования.
    Карточка претензионно-искового документа Карточка претензионно-искового документа
  • Согласование входящих и исходящих претензий и исков, сопутствующих документов:
    • Сбор сопроводительных документов;
    • Разработка проектов исходящих претензионно-исковых документов и ввод входящих претензионно-исковых документов в систему;
    • Автоматическая регистрация претензионно-исковых документов в реестре;
    • Согласование проектов претензионно-исковых документов заинтересованными лицами (например, руководитель подразделения, ответственного за исполнение по договору, служба безопасности и др.);
    • Утверждение электронных документов с использованием ЭЦП;
    • Ведение судебного разбирательства;
    • Контроль исполнения решения суда;
    • Архивное хранение документов.
  • Управление взаимоотношениями с участниками претензионно-исковой работы:
    • Фиксация истории работы по претензии или иску;
    • Планирование контактов и встреч с контрагентами и судебными инстанциями;
    • Получение напоминаний о предстоящих контактах.
  • Контроль сроков претензионно-исковой работы с рассылкой уведомлений ответственным сотрудникам:
    • контроль сроков по этапам ПИР;
    • контроль сроков давности претензий и исков.
    • Автоматическая регистрация всех претензионно-исковых документов в реестре с сохранением необходимых реквизитов.
  • Выполнение поисков претензионно-исковых документов по различным параметрам.
  • Подготовка разнообразной отчетности по претензионно-исковой работе в различных разрезах.

Бизнес-заказчики

В качестве основных заказчиков бизнес-решения могут выступать следующие группы лиц:

  • Высшее руководство;
  • Юридический отдел;
  • Отдел по учету дебиторской задолженности;
  • Отдел по учету кредиторской задолженности;

Кроме того, в качестве заинтересованных лиц организации могут выступать следующие группы пользователей:

  • Руководители подразделений;
  • Отдел экономической безопасности;
  • Ответственные за исполнение договора;

В осуществлении претензионно-исковой работы могут участвовать все структурные подразделения компании.

Эффект от внедрения бизнес-решения

Высшее руководство:

  • Сократить как общую длительность отработки по претензионно-исковым ситуациям компании, так и длительность отдельных этапов;
  • Упростить контроль загрузки ответственных за ведение претензионно-исковой работы;
  • Сократить затраты на судебные расходы;

Юридический отдел:

  • Распределить нагрузку по проведению претензионно-исковой работы между сотрудниками организации;
  • Контролировать использование утвержденных шаблонов претензионно-исковых документов;
  • Использовать централизованное хранение всех редакций всех претензионно-исковых документов;
  • Упростить планирование контактов с контрагентами и судебными инстанциями;
  • Упростить и ускорить доступ к информации по каждой конкретной претензионной ситуации;

Отдел по учету дебиторской задолженности:

  • Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;

Отдел по учету кредиторской задолженности:

  • Упростить контроль за сроком исполнения решения суда;

Эффект достигается за счет:

  • Хранения в едином информационном пространстве истории взаимоотношений с контрагентом и судебными органами (информация о переговорах, встречах, заказах, документация);
  • Ведения единого реестра претензий и исков;
  • Использования стандартных шаблонов для типовых документов (претензионные письма, исковые заявления, ответы на претензии, отзывы на иск);
  • Использования жестких типовых маршрутов для согласования документов;
  • Разграничения прав доступа к документам;
  • Наличия аналитических отчетов по претензионно-исковой работе;
  • Выделение стадий работы (составление претензионного письма, ведение судебного разбирательства и т.д.) и правил перехода по ним;
  • Накопления корпоративных знаний и информации обо всех претензиях и исках компании;
 
 
Техническая информация
Сертифицировано DIRECTUM: Сертифицировано
Совместимость:

DIRECTUM 5.0
Базовые модули системы DIRECTUM и опционально модуль "Управление показателями эффективности" для анализа эффективности кадровых процессов.

Стоимость:

98 000 руб.
Услуги по внедрению оплачиваются отдельно.

Поставщик: Avis Expert
Сертифицированный партнер
Гарантия:

Срок: -
Поддержка: Как есть

Вас может заинтересовать

Все похожие решения

Управление электронными документами

Обеспечивает полный жизненный цикл работы с документами в электронном виде, упрощает их создание, хранение и поиск.

Управление деловыми процессами

Полноценно решает бизнес-задачи организаций, обеспечивает оперативную передачу информации между участниками процесса по заданным правилам. Обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников в рамках деловых процессов.

Управление договорами

Закрывает все этапы договорной работы: подготовка и согласование документов, контроль возврата оригиналов и исполнения всех обязательств, оперативный поиск и формирование отчетности.
Связаться
с нами

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами