Бизнес-процессы

Цифровое управление бизнес-процессами разной сложности, организация взаимодействия сотрудников, мониторинг исполнительской дисциплины.
Легкое моделирование бизнес-процессов благодаря no-code-настройке
В несколько раз ускоряются бизнес-процессы компании
Повышается исполнительская дисциплина сотрудников
Процесс работы над задачами становится полностью прозрачным

Проблема

Согласование документов занимает много времени, каждый раз приходится организовывать процесс с нуля.

Сложно узнать, на каком этапе исполнения находится задача, сроки часто срываются.

Задачи сотрудников, уходящих в отпуск, подвисают и растягиваются на несколько недель.

Решение

Выстроить бизнес-процессы в цифровом формате:

  • сделать согласование документов проще и быстрее: использовать задачи и преднастроенные маршруты, адаптировать регламент согласования под требования компании;
  • снять часть нагрузки с сотрудников: они смогут быстро стартовать любую задачу и легко отслеживать этапы её исполнения;
  • моделировать процессы любой сложности без навыков программирования (no-code): в несколько кликов создавать виды документов, правила их нумерации, задавать регламенты в графическом редакторе процессов;
  • настраивать замещение на период отсутствия сотрудника: все его входящие задания будут перенаправляться коллеге.

Возможности решения

Организация бизнес-процессов в цифровом виде

В системе Directum RX сотрудники взаимодействуют между собой через задачи: согласуют документы, обсуждают вопросы, оформляют заявки и пр. Чтобы организовать бизнес-процесс, достаточно создать задачу — это может сделать любой пользователь системы. Сотрудник указывает тему, исполнителей, сроки и содержание работ, прикладывает необходимые файлы и папки, а после стартует работы.

Простая задача
Простая задача
Задача на согласование по регламенту
Задача на согласование по регламенту
Задача на свободное согласование
Задача на свободное согласование

Для более сложных процессов можно настроить специальные правила, которые будут определять последовательность маршрута. Например, правило для согласования договора или приказа. Они настраиваются в соответствии с регламентами компании. При создании такой задачи сотруднику не нужно задумываться, кому и в какой очередности отправить документ, система все сделает сама.

Если в организации нет утвержденных регламентов, используются задачи на свободное согласование. Сотрудник указывает участников процесса вручную. При этом документ можно отправлять на доработку и повторную проверку.

Также сотрудники могут отправлять уведомления. В отличие от задач, уведомления не требуют выполнения строго заданных работ, а используются для ознакомительных целей.

Удобное выполнение задач

При получении задачи исполнитель может запланировать время на ее выполнение или назначить обсуждение с другими исполнителями. Для этого достаточно в один клик добавить встречу в календарь Microsoft Outlook, Evolution или для macOS в приложение «Календарь».

Планирование работ в календаре
Планирование работ в календаре

Перед выполнением сотрудник может ознакомиться со вложенным документом с помощью удобной панели предпросмотра: текст документа виден прямо в карточке задачи. Также из карточки можно создать подзадачу, если к работам надо подключить другого сотрудника. Или запросить продление срока, если по объективным причинам на выполнение работ требуется больше времени.

Панель предпросмотра вложений
Панель предпросмотра вложений
Отправка документа по электронной почте
Отправка документа по электронной почте
Всплывающие подсказки о сотруднике
Всплывающие подсказки о сотруднике
Автотексты в задаче на рассмотрение документа
Автотексты в задаче на рассмотрение документа

Документы для внешнего согласования с контрагентами также с легкостью отправляются из карточки задачи по электронной почте или через сервисы юридически значимого документооборота. Адресаты заполняются автоматически данными из системы.

Если у исполнителя остались вопросы, с помощью всплывающих подсказок можно быстро связаться с инициатором и обсудить детали. В переписке при наведении курсора на фото или ФИО сотрудника отображаются его подразделение, должность, руководитель, рабочий телефон.

Когда работы готовы, сотрудник описывает результат. Отчитаться по задаче помогают автотексты. Система адаптируется под человека: запоминает уникальный набор фраз, которые сотрудник часто пишет в тексте, и предлагает их для выбора.

Контроль исполнения работ

Все задачи хранятся в папках «Входящие» и «Исходящие». Поэтому сотрудники всегда знают, какие работы им нужно сделать, и какие переданы на исполнение. Записи в папках легко фильтруются и сортируются по личным предпочтениям. Например, руководитель отдела может отсортировать все исходящие задачи по сроку и проверить их статус.

Исходящие задачи
Исходящие задачи
Переписка по задаче
Переписка по задаче
Состояние в карточке задачи
Вкладка «Состояние» в карточке задачи
Регламент в карточке задачи
Вкладка «Регламент» в карточке задачи

Точное состояние работ показывает переписка по задаче: ее постановка, отправленные подзадачи, а также результаты выполнения. Если исполнителей много и переписка разрастается, то полную картину по работам можно посмотреть на вкладке «Состояние». Кроме того, статусы подзадач также удобно отслеживать на вкладке «История». Таким образом для инициатора и всех участников процесс полностью прозрачен.

В задачах по регламенту можно отследить ход согласования документа на вкладке «Регламент». Там виден статус работ по каждому этапу, а текущий этап для наглядности выделяется цветом. Выбрав нужный этап, можно быстро перейти в его карточку и посмотреть более подробную информацию о нем: кто выполнил задачу, с каким результатом, кто его задерживает. Если нужно предоставить отчет о ходе работ в бумажном виде, то последовательность этапов согласования можно распечатать. Все это обеспечивает удобный контроль исполнения работ.

Настройка бизнес-процессов

В Directum RX можно изменять бизнес-процессы прямо в проводнике системы с использованием визуальных инструментов без разработки кода. Для этого аналитик или ведущий пользователь открывает редактор, где с помощью блоков и переходов задает схему процесса.

Например, инструменты no-code используются для настройки регламентов согласования документов в системе. Нужные этапы просто «перетаскиваются» на схему. И затем для них задается свой набор параметров, например, исполнитель, срок, ответственный за доработку, за контроль выполнения. Значения могут быть абсолютные и относительные. Например, если в качестве исполнителя указать роль, а не конкретного сотрудника, то в зависимости от этапа исполнитель вычисляется автоматически.

Графический редактор маршрутов

После настройки правил согласования легко проверить, что они соответствуют регламентам организации. Для этого в системе есть:

  • сводный отчет по всем правилам. Он помогает убедиться, что для всех организаций, подразделений, документопотоков и видов документов настроены необходимые правила согласования;
  • отчет с подробной информацией о конкретном правиле. Он помогает проверить корректность настроек отдельного правила, каждого условия и этапа в нем, в том числе узнать исполнителей и сроки.

Когда настроек согласования недостаточно, любые задачи организации можно решить на уровне кода (low-code). Например, организовать обработку сервисных заявок или обращений во внутренние службы компании. При этом не нужно создавать объекты «с нуля», достаточно перекрыть или унаследовать существующие карточки системы и доработать их под потребности компании.

Замещение сотрудников

Во время отсутствия коллеги необходимо принимать его входящие и контролировать исполнение отправленных задач, чтобы не прерывать ход ключевых бизнес-процессов компании. Для этого настраивается замещение. У замещающего появляется папка «Замещение» и вложенные папки потоков другого сотрудника. Отображение этих папок можно настроить: показать только «Входящие», только «Исходящие» или папки обоих потоков. При этом, если в папке есть непрочитанные, то папки потока замещаемых отображаются развернутыми. Таким образом, замещающему легко найти нужные задачи и отследить новые.

Состав папок такой же, как у отсутствующего сотрудника
Состав папок такой же, как у отсутствующего сотрудника
Информация о замещении в списке электронных подписей документа
Информация о замещении в списке электронных подписей документа
Пример email-оповещения
Пример email-оповещения

Кроме того, замещающий может подписывать документы электронной подписью от имени отсутствующего коллеги с результатом «Согласовано» или «Не согласовано». В информации о подписях будет указано, что документ подписан за коллегу.

Чтобы работы по замещению не остались без внимания, администратор системы может настроить email-оповещения о новых непрочитанных или просроченных задачах.

Управление бизнес-процессами в Directum RX улучшает взаимодействие сотрудников в рамках деловых процессов и повышает общую эффективность работы компании. Решение настроено под типовые бизнес-процессы и готово к внедрению. Возможна адаптация под действующие задачи заказчика.

Опыт клиентов

Закажите бесплатную консультацию по решению

6

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами

Россия (+7)
Азербайджан (+994)
Армения (+374)
Беларусь (+375)
Казахстан (+997)
Кыргызстан (+996)
Молдова (+373)
Таджикистан (+992)
Туркменистан (+993)
Узбекистан (+998)
Другая страна