Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) — это федеральная информационная система, которая предназначена для организации взаимодействия систем электронного документооборота (СЭД) участников МЭДО: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы и ведомства государственной власти.
Ежегодно организатор МЭДО подключает новые органы власти и ведомства в соответствии с утвержденным
Решение «Интеграция с МЭДО» обеспечивает подключение системы Directum RX к МЭДО и позволяет обмениваться данными со всеми участниками межведомственного электронного документооборота.
С помощью решения можно:
При поступлении входящих писем или обращений граждан, отправленных по каналам МЭДО, делопроизводителю отправляется задание на регистрацию. Задание попадает в папку потока. Таким образом, среди всех входящих делопроизводитель быстро найдет нужные задания и сфокусируется на их выполнении.
Карточки входящего документа и его приложений заполняются автоматически. Делопроизводителю остается лишь ознакомиться с их содержанием, в пару кликов зарегистрировать документ и выполнить задание.
Если к документу есть замечания, например, невозможно прочесть текст письма или у документа отсутствуют указанные приложения, сотрудник может отказать в регистрации, указав причину отказа. Варианты выбираются из справочника, заполненного по требованиям законодательства РФ. При работе с МЭДО версии 2.7.1 можно указать несколько причин отказа.
По результатам принятого решения корреспондент МЭДО получает соответствующее уведомление. Дальнейшая обработка входящего документа — согласование, подготовка проекта резолюции, выдача поручений и их исполнение — выполняется в решении «Делопроизводство». Если поступило перенаправленное из другого органа власти обращение от гражданина, то обработка выполняется в решении «Обращения граждан». Этапы работ типовые, поэтому сотрудников не требуется заново обучать.
Исходящий документ создается в ответ на входящий документ МЭДО либо по инициативе сотрудника. Для создания документа можно использовать готовые шаблоны, что сокращает время на его подготовку.
Перед отправкой документ необходимо согласовать и подписать. Для этого сотруднику достаточно выбрать правило согласования, принятое в организации для работы с документами МЭДО, и стартовать процесс. Система сама определяет участников и отправляет им задания.
Решение поддерживает работу с разными версиями МЭДО:
Для подписывающего процесс всегда одинаков и ему не нужно помнить, с какой версией работает корреспондент.
Когда документ подписан, его можно зарегистрировать. Документу присваивается регистрационный номер. В дальнейшем по номеру документ легко будет найти поиском и отследить его местонахождение.
Чтобы отправить документ корреспонденту МЭДО, делопроизводитель нажимает на кнопку в его карточке. Документ поступает по адресу или нескольким адресам, указанным на вкладке «Адресаты».
Также вместе с документом можно отправить его приложения.
В дальнейшем отправитель может отследить текущее состояние документа у получателя на отдельной закладке карточки документа. Например, выяснить, зарегистрирован ли документ.
Если корреспондент использует версию МЭДО 2.7, то для подтверждения подлинности исходящего документа перед отправкой на него автоматически проставляются штампы о регистрации и электронной подписи.
При необходимости делопроизводитель может легко отрегулировать размещение штампов для исходящих документов. Координаты штампов задаются в карточке документа.
Решение позволяет формировать отчеты в один клик:
С помощью отчетов организация также может оценить динамику движения документов по каналам МЭДО. Например, определить, по какому потоку документов поступает больше, и закрепить ответственных за их обработку.
Решение «Интеграция с МЭДО» позволяет в кратчайшие сроки подключиться к обмену по МЭДО, а также:
Для реализации полного цикла работы с МЭДО используются решения «Обращения граждан» и «Делопроизводство».