В соответствие с поправками в 149-ФЗ от 10.01.2016г. органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Решение «Предоставление информации по запросам граждан и организаций» позволяет выгружать документы из СЭД организации по запросу гражданина или организации в электронном виде, в рамках 149-ФЗ.
Техническое решение позволяет организовать единый реестр выданных из СЭД документов, с фиксацией всех основных задействованных при выдаче лиц, а также дат и способов выдачи, что в дальнейшем позволит производить быстрый поиск и получение информации по любому выданному документу за всю историю работы с решением.
Техническое решение позволяет производить выгрузку документов из СЭД различными способами:
Предоставляется возможность отправки выгружаемого документа на визирование произвольному пользователю с помощью типового маршрута, при отсутствии у текущего пользователя прав или полномочий по визированию электронного документа.
Элементы визуализации информации об ЭП могут изменяться администраторами системы и приводится к общекорпоративному стилю. Могут использоваться, как штампы о наличии ЭП (применяются в основном в государственных органах), так и любые произвольные графические элементы (факсимиле подписанта).
Решение обеспечивает выполнение требований п.1 статьи 11.1 149-ФЗ от 10.01.2016г. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности».
Решение позволяет повысить лояльность, а также повышает уровень доверия со стороны граждан и организаций, осуществляющих взаимодействие с властью на любом уровне, за счет обеспечения открытости данных, а также удобства предоставления информации.
Все выгружаемые из системы документы фиксируются в реестре выдачи, что позволяет проследить историю выдачи, а также иметь доступ ко всем выданным материалам.
Для этого в мастере действий заполняются определенные реквизиты.
После завершения работы мастера выгружается документ и отсоединенная ЭП. Данная пара, при наличии УКЭП, подтверждает юридическую значимость документа. Многие ведомства РФ принимают подобные документы наравне с бумажными.
Визирование происходит в мастере и представляет собой процесс создания копии документа в формате pdf. В файле генерируются графические элементы (рег. данные, штамп ЭП или факсимиле) по настроенным шаблонам, после чего документ подписывается УКЭП визирующего.
Также к выгрузке готовится пара: документ и отсоединенная ЭП. Данный вид предоставления информации аналогичен визированию на бумаге: ставится подпись уполномоченного лица и штамп организации.
Данный способ также удобен при передаче документа заявителю на бумажном носителе: не нужно ждать подписания у руководителя, бумажный вариант передается заявителю, а пара документ+ЭП всегда хранится в системе и может быть предоставлена по требованию в кратчайшие сроки.
Не во всех случаях уполномоченное лицо и пользователь, производящий выгрузку документа из системы, один и тот же человек. Для этого случая предусмотрен типовой маршрут, который позволяет произвести отправку документа на визу уполномоченному сотруднику. По завершении работы инициатор получает готовый к отправке комплект документов с визой.
Сертифицировано Directum |
|
Поставщик: | СТАРКОВ Групп, филиал в г. Ярославле |