Предоставление информации по запросам граждан и организаций

В соответствие с поправками в 149-ФЗ от 10.01.2016г. органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Решение «Предоставление информации по запросам граждан и организаций» позволяет выгружать документы из СЭД организации по запросу гражданина или организации в электронном виде, в рамках 149-ФЗ.

Возможности

Техническое решение позволяет организовать единый реестр выданных из СЭД документов, с фиксацией всех основных задействованных при выдаче лиц, а также дат и способов выдачи, что в дальнейшем позволит производить быстрый поиск и получение информации по любому выданному документу за всю историю работы с решением.

Техническое решение позволяет производить выгрузку документов из СЭД различными способами:

  • оригинал документа с отсоединенной от него электронной подписью (юридически-значимый) для предоставления в электронном виде, в том числе с пересылкой на электронную почту заявителя;
  • копия документа, завизированная уполномоченным лицом организации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, в формате PDF, с использованием элементов визуализации подписи и регистрационных данных внутри документа. Возможна выгрузка документа, как для выдачи на бумаге, так и для отправки по электронной почте.

Предоставляется возможность отправки выгружаемого документа на визирование произвольному пользователю с помощью типового маршрута, при отсутствии у текущего пользователя прав или полномочий по визированию электронного документа.

Элементы визуализации информации об ЭП могут изменяться администраторами системы и приводится к общекорпоративному стилю. Могут использоваться, как штампы о наличии ЭП (применяются в основном в государственных органах), так и любые произвольные графические элементы (факсимиле подписанта).

Бизнес-эффект

Решение обеспечивает выполнение требований п.1 статьи 11.1 149-ФЗ от 10.01.2016г. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности».

Решение позволяет повысить лояльность, а также повышает уровень доверия со стороны граждан и организаций, осуществляющих взаимодействие с властью на любом уровне, за счет обеспечения открытости данных, а также удобства предоставления информации.

Пример работы

Все выгружаемые из системы документы фиксируются в реестре выдачи, что позволяет проследить историю выдачи, а также иметь доступ ко всем выданным материалам.

Карточка документа Реестр выдачи: Карточка

Выгружается оригинал документа в электронном виде

Для этого в мастере действий заполняются определенные реквизиты.

Мастер: Заполнение основных параметров Мастер: Заполнение основных параметров

После завершения работы мастера выгружается документ и отсоединенная ЭП. Данная пара, при наличии УКЭП, подтверждает юридическую значимость документа. Многие ведомства РФ принимают подобные документы наравне с бумажными.

Визируется копия документа

Визирование происходит в мастере и представляет собой процесс создания копии документа в формате pdf. В файле генерируются графические элементы (рег. данные, штамп ЭП или факсимиле) по настроенным шаблонам, после чего документ подписывается УКЭП визирующего.

Графические элементы подписи Графические элементы подписи

Также к выгрузке готовится пара: документ и отсоединенная ЭП. Данный вид предоставления информации аналогичен визированию на бумаге: ставится подпись уполномоченного лица и штамп организации.

Данный способ также удобен при передаче документа заявителю на бумажном носителе: не нужно ждать подписания у руководителя, бумажный вариант передается заявителю, а пара документ+ЭП всегда хранится в системе и может быть предоставлена по требованию в кратчайшие сроки.

Документ отправляется на визирование

Не во всех случаях уполномоченное лицо и пользователь, производящий выгрузку документа из системы, один и тот же человек. Для этого случая предусмотрен типовой маршрут, который позволяет произвести отправку документа на визу уполномоченному сотруднику. По завершении работы инициатор получает готовый к отправке комплект документов с визой.

Типовой маршрут: Отправка на визу Типовой маршрут: Отправка на визу
 
 
Техническая информация
Сертифицировано DIRECTUM: Сертифицировано
Совместимость:

DIRECTUM 4.9.1-5.2

Стоимость:

Стоимость предоставляется по запросу

Поставщик: ФИНЭКС Качество, филиал в г. Ярославле
Сертифицированный партнер
Гарантия:

Срок: 1 год
Поддержка: Ограниченная

Вас может заинтересовать

Все похожие решения

Интернет-приемная обращений граждан

Подача обращения в органы государственной власти или местного самоуправления через интернет-сайт.

Управление нормативными правовыми актами

Автоматизация работы с нормативно-правовыми актами в системе DIRECTUM.

Личный кабинет обращений граждан

Расширение функциональности решения "Интернет-приемная" компании DIRECTUM.
Связаться
с нами

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами